Получи документы

В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками)

Людмила Кустова
В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками)

Кустова Людмила Петровна, воспитатель.

Статья отнесена к разделу «Работа с дошкольниками».

Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое впечатление об окружающем мире и перенести это все на рисунок.

За долгое время работы в детском саду, я наблюдаю, как меняются задачи изобразительной деятельности дошкольников. Сама того не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки «показа» и «образца» приемов рисования. Теперь же, используя довольно интересные подтехнологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Публикация «В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками)» размещена в разделах

Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо заставлять ребенка выполнять задания без его желания. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной-это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

В своей группе я веду кружок для дошкольников «В мире красок и фантазий», девиз которого «что умеем сами. Называем чудесами». В рамках кружка учу детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении группы и детского сада, а также, на городских выставках.

Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничиваться его стандартными формами листа бумаги, красками и карандашами. Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких- либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, все равно они могут создать условия доя развития творческих способностей ребенка, воспитывать у него любовь и стремление к прекрасному. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть в его сердце путь к доброте и красоте.

Для реализации потенциальных творческих возможностей ребенка у нас в группе есть все необходимое- уютный уголок изостудии, где в любое свободной время дошкольник может помастерить, поэкспериментировать с различными материалами (бросовым, красками, фломастерами и т. д.)

Формирование творческой личности эффективней начинается развиваться в дошкольном возрасте. Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев» от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Исходя из возможностей нашей группы и особенностей развития наших детей, стараюсь применять способы нетрадиционной технике рисования( «монотипия», «рисования» цветной солью и т. д.) особенно удачным и целесообразным я считаю использование способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, так как это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного оттенка.

Результативность моей работы с использованием нетрадиционных техник рисования показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей.

Мы принимаем участие в районных и городских конкурсах. Постоянно проходят выставки детских работ для родителей.

Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

«Проблема воспитания патриотизма в дошкольном образовании». Статья из опыта работы В настоящее время наше государство выражает явную обеспокоенность состоянием духовно-нравственного и патриотического воспитания в нашей.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

Из опыта работы. Статья «Методика знакомства с малой Родиной» Значение и необходимость знаний о родном городе. Многие педагоги настоящего и прошлого отмечали большую необходимость знаний о Родине, об.

Открытое занятие «В мире детских фантазий» Открытое занятие Тема: «в мире детских фантазий» Цель: Психолого-педагогические основы эффективного внутрисемейного взаимодействия, средствами.

Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы) В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений всё чаще используют в своей работе собственные методы, приёмы и технологии.

Статья из опыта работы «Забавляем детей!» Забавляем детей! (из опыта работы) Ватутина А. В., воспитатель МБДОУ д/с №17 г. Арзамас Играть весело всегда и везде (в группе, на прогулке,.

Статья «Введение ФГОС в образовательный процесс детского сада» (из опыта работы) Введение ФГОС ДО в образовательный процесс детского сада ФГОС являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: - дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками)
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД