МААМ-картинки

Творческие способности дошкольников

Елена Владимировна Чирко
Творческие способности дошкольников

Статья в журнале «Образование Омской Области»

Творческие способности дошкольников.

Характер развития одарённости в дошкольные годы - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, деятельности ребёнка. Особое значение имеет собственная активность ребёнка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. В дошкольный период необходимо развивать такие качества личности ребёнка, как креативность, творческие способности, самостоятельность. Творческий процесс - это процесс где объединяются воображение, мышление, фантазия, вдохновение, оригинальность и, конечно же труд. Исследования отечественных учёных (Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев,А. В. Запорожец) показали, что именно дошкольный возраст характеризуется огромными потенциальными возможностями для развития сложных форм восприяитя, мышления, воображения. Следовательно, те знания которые дети получают в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь. Отличительной возрастной особенностью дошкольника является большая пластичность развивающейся нервной системы, что создаёт благоприятные условия для формирования различных способностей. Но природные качества ребёнка развиваются в результате целенаправленного воздействия. И в нашем случае - это создание творческого образовательного пространства. в дошкольном образовательном учреждении и взаимодействие с семьёй. А основная форма работы - проектная деятельность. Исследуя природу детской одаренности, Т. Э. Тютюнникова прежде всего указывает: в условия характеризующихся отсутствием критики, оценок и стресса, дети намного лучше справляются с творческими и интеллектуальными задачами. Основным фактором развития художественно - творческой одарённости детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого участника благодаря "заразительной силе " искусства. В своей деятельности по развитию творческих способностей у детей 3 - 4 лет, я разработала программу " Веселые пальчики" Цель программы - развитие творчества и мелкой моторики малышей. В структуру деятельности по программе входят: игровой самомассаж, пальчиковые игры, и одно из заданий: шнуровка, штриховка, рисование пластилином. Например по математике дети учатся образовывать число, а во второй половине дня, техникой "рисования пластилином" закрепляем это число по шаблону. Способы разные - точками, смешиванием цвета, колбасками, чеканя. выдавливая узоры восьмигранным колпачком от фломастеров. У детей есть выбор: выполнять по образцу, или проявлять свою фантазию и воображение, показав свой вариант. Уже видно, что у некоторых детей есть идеи - даже самые простые, есть свои находки - даже самые неожиданные,есть свои открытия - даже самые скромные. После освоения различных способов и приёмов работы "рисования пластилином", создаем с детьми творческий проект " Кудрявые барашки пасутся на лугу" Этот проект является итоговым занятием в программе. Мотив проекта - украсит свою группу. Цель проекта - создание красочного панно, показать чему научились. Средствами достижения цели являются следующие виды и формы работы: 1. Знакомство с плодовыми деревьями (яблоня, груша, слива) - чтение рассказа "Деревья нашего сада" - изготовление яблока техника "рисование пластилином" 2. Знакомство с хвойными деревьями - чтение стихотворения К. Чуковского "Ёлка" изготовление ёлочек (лепка). 3. Чтение сказки " У Солнышка в гостях" - изготовление солнышка. 4."Фрукты и овощи в нашем саду" минутки загадок - изготовление фруктов и овощей. 5. Выставка рисунков на тему "Домашние животные на прогулке" 6. "Какими бывают облака" - работа с энциклопедией, изготовление облаков, техника "рисование пластилином"7. "Пластилиновая сказка в нашем цветнике" - лепка необычных цветов. Такая коллективная работа развивает не только творчество, воображение, эстетический вкус, но и мелкую моторику, аккуратность, ответственность, усидчивость, умение общаться со сверстниками во время совместной работы. Таким образом, работа над любым проектом насыщает знания детей, расширяет их кругозор, обогащает словарный запас, формирует новое мировоззрение, развивает творчество и воображение

Публикация «Творческие способности дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развиваем творческие способности у дошкольников Дошкольный возраст - является одним из ответственных периодов в жизни каждого человека. Когда закладываются основы умственного, нравственного.

Характеристика понятия «творческие способности детей» (первая часть) По утверждению педагогов-исследователей (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Н. П. Сакулиной, В. А. Флериной и.

Характеристика понятия «творческие способности детей» (вторая часть) 13. Легкость генерирования идей. Чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут идеи хорошие. 14. Беглость речи.

Как развить математические способности у ребенка 6 лет Как развить математические способности у ребенка 6 лет Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии. Сократ И педагоги, и.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности» ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ? Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело - задача,.

Кружковая работа. Детские творческие объединения как условие успешной социализации дошкольников Детские творческие объединения как условие успешной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Мастер-класс «Развиваем способности дошкольников» Видео Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы.

Мы ищем таланты. Музыкальные способности Важное место в процессе развития и образования в будущем интересных, активных, коммуникабельных личностей играет в дошкольном возрасте деятельность.

Опыт работы «Влияние сказки на творческие способности дошкольников» Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческие способности дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД