Получи документы

«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию

Любовь Петрова
«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. А что же такое «патриотизм»? Обратимся к Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой: «Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

Публикация «„Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!“ Опыт работы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился. В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте мы, педагоги, и вы, родители должны сформировать у детей чувство любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, духовно-нравственные отношения, любовь к культурному наследию нашего народа. Также мы с вами должны воспитать любовь и уважение к нашим национальным особенностям, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя. Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.

Таким образом, базовым этапом в формировании у детей любви к Родине необходимо считать накопление ребенком социального опыта проживания в своем Отечестве и усвоение устоявшихся норм поведения, взаимоотношений.

Мы в нашем ДОУ рассматриваем патриотизм через понятие «отношение» и выделяем несколько направлений:

1) отношение к природе родного края, родной страны;

2) отношение к людям, которые живут в родной стране;

3) отношение к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре;

4) отношение к государственному устройству.

Каждое из этих направлений стало содержанием образовательно-воспитательной деятельности с детьми, и каждое вносит свой вклад в социализацию личности ребенка.

Визитной карточкой МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» является эмблема, на которой нарисован бьющий из-под земли родник с чистой голубой водой. Рядом с ним дети - воспитанники нашего ДОУ, которые прикасаются к роднику, чтобы впитать в себя все те знания и жизненный опыт, который накопили их предки: родители, бабушки и дедушки, прадеды. Начиная с дошкольного возраста, ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации, источником которой служат семья, детский сад, школа, средства массовой информации, кино и телевидение, интернет.

К сожалению, в этом возрасте понять, является негативной или позитивной эта информация, какой след она оставляет в психике и как влияет на формирование социально-нравственных и духовных жизненных ценностей, ребенок не может. Поэтому нашей основной задачей и задачей родителей, как первых педагогов, является привитие ребенку тех жизненных позиций и выбор того «нужного» потока информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.

У нас в ДОУ нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений. Целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является стремление адаптировать детей к социуму, воспитать понимание основ правильного поведения, помочь наладить контакт со сверстниками.

А как воспитать патриотизм в 21 веке, через какие формы и методы работы привить ребенку любовь и уважение к его малой родине, к его семье? Этот вопрос стал перед сотрудниками ДОУ с момента его открытия.

Для решения этого вопроса в ДОУ был разработан проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»» предполагающий создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: развитие нравственно-патриотических качеств личности дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении. Основной задачей музейно-педагогического комплекса является формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма. На сегодняшний день в ДОУ созданы и работают 4 мини – музея :

• народно-прикладного искусства «Радуга творчества»;

• краеведения «Надым – любимый город»;

• естественно - научных представлений «Природа»;

• нравственного воспитания «Лучший друг».

Благодаря организации воспитательного процесса через мини-музеи у воспитанников повысилось качество усвоения новых знаний; появился интерес к музейной культуре; происходит развитие гражданственности, патриотизма и личностных качеств дошкольников;

Мы не остановились на этом, нам хотелось использовать такие формы работы, которые могли бы отличать нас от других детских садов города и района. Перепробовав различные варианты, мы создали в ДОУ клубное сообщество «Мир дошкольного детства – условие развития единого образовательного пространства» в пространстве родитель - ребёнок - детский сад - социальные партнёры.

На сегодняшний день МДОУ располагает педагогическими, методическими и материальными возможностями для развития трёх клубов, в рамках клубного сообщества «Мир дошкольного детства» - условие развития единого образовательного пространства» :

детско-родительский клуб «Гармония»;

клуб семейного общения для старшего поколения «Сударыня-барыня»;

детский клуб «Волшебный фонарик».

Одной из задач, которые решает клубное сообщество в пространстве родитель – ребёнок - детский сад - социальные партнёры, является обогащение опыта семейного воспитания на основе возрождения народных традиций.

Клубное сообщество «Мир дошкольного детства» -- условие развития единого образовательного пространства» является составной частью институционального проекта работы с родительской общественностью, социальными партнёрами в рамках образовательной организации МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» и группы организаций социальных партнё ров: МБУК «Надымская районная клубная система», МОУ ДОД «Детская школа искусств №1 г. Надыма», Филиал МБУК «Надымская районная клубная система»- Центр национальных культур и др.

Детский клуб «Волшебный фонарик» объединил детей старшего дошкольного возраста. Основными принципами работы клуба являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ, взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, логикой, математикой, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Детский клуб воспитывает у детей : устойчивое внимание, наблюдательность, любознательность; гуманные чувства к окружающему их миру; взаимоотношения сотрудничества при решении задач.

Юными журналистами выполнен ряд оригинальных проектов, изготовлены эксклюзивные поздравительные открытки, плакаты, информационные и познавательные газеты, в том числе и собственной детской газеты МДОУ “Волшебный фонарик”.

Благодаря занятиям в детском клубе «Волшебный фонарик» продукты творческой деятельности воспитанников представлены на конкурсных мероприятиях различного уровня. Результативность участия составила 87%. Опыт работы и методические идеи по организации работы с дошкольниками по теме «Юные журналисты» были представлены на обсуждение ДОУ города и района.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МДОУ "Детский сад «Родничок»" г. Надыма» в рамках клубного сообщества с сентября 2014 года был организован клуб бабушек "Сударыня-барыня». Одной из главных задач деятельности клуба является сохранение и укрепление внутрисемейных и межсемейных связей разных поколений и воспитание уважения к старшему поколению.

Участниками клуба стали дети дошкольного возраста, бабушки и дедушки, родители воспитанников, специалисты ДОУ. За время деятельности клуба планируется выпустить: накопительную папку с колыбельными, пестушками, уговорушками; буклеты и памятки по воспитанию детей. Также в рамках деятельности клуба организованы выставки и совместные развлекательно - игровые программы.

Детско - родительский клуб «Гармония» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Вся деятельность клубов осуществляется на добровольных началах, девиз клубного сообщества: «Ты расти, а мы поможем».

Взаимодействие трёх структурных подразделений клубного сообщества «Мир дошкольного детства» способствует созданию инновационного образовательного пространства. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме клубного сообщества представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Благодаря организации работы клубного сообщества у дошкольников постепенно формируется «образ собственного дома» с его укладом, традициями, общением, стилем взаимодействия. Ребенок принимает свой дом таким, каким он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Таким образом происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«Великой Победе посвящается» (планирование работы в старшей группе) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Великой Победе посвящается» в 1-й младшей группе нашего детского садаФотоотчёт о конкурсе поделок «Великой Победе посвящается» в 1-й младшей группе нашего детского сада К празднику Победы в нашем детском саду "Чебурашка" был объявлен конкурс поделок "Великой Победе посвящается". Наши малыши вместе со своими.

Фотоотчёт поделок «Великой Победе посвящается»Фотоотчёт поделок «Великой Победе посвящается» В нашей группе мы объявили родителям о выставке посвящённой "Великой Победе". Участие приняли многие и с большим удовольствием. Хочу с вами.

Фотоотчет «Великой Победе посвящается…»Фотоотчет «Великой Победе посвящается…» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Наша страна готовится к 70-летию Великой Победы! Так много прошло времени! А память о тех тяжелых.

Итоговая НОД по ФЭМП «Победе посвящается»Итоговая НОД по ФЭМП «Победе посвящается» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Победе посвящается!» Реализация.

Нашей Победе. Одной на всех! ПосвящаетсяНашей Победе. Одной на всех! Посвящается Я с Великой радостью поздравляю всех вас с этим ОГРОМНЫМ праздником для всех людей, которые знают и чтят историю своей страны и историю.

«Великой победе посвящается». Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы. Начальные классы Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Великой победе посвящается». Автор: Солодовникова.

Сценарий мероприятия «Великой Победе посвящается»Сценарий мероприятия «Великой Победе посвящается» Великой Победе посвящается для детей старшей и подготовительной групп 1 Блок «Торжественный» - исполняют дети старшей группы №9 (Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД