Папки-передвижки

Влияние мультипликации как вида современного искусства на эстетический вкус дошкольников

Марина Трифонова
Влияние мультипликации как вида современного искусства на эстетический вкус дошкольников

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ КАК ВИДА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА НА ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС ДОШКОЛЬНИКОВ.

На современном этапе развития общества достаточно остро стоит проблема эстетически развитой личности. Ребенок растет и формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся, в частности, провозглашением ценностей, возрастанием негативного влияния средств массовой коммуникации и др. Одновременно у большинства детей падет интерес к истинным культурным идеалам и ценностям. Это в существенной мере осложняет процесс культурного и эстетического развития ребенка, формирования эстетических вкусов и идеалов.

Публикация «Влияние мультипликации как вида современного искусства на эстетический вкус дошкольников» размещена в разделах

Эстетический вкус формируется посредством знакомства дошкольников с различными видами искусства : литературы, живописи, музыки, кино, мультипликации и др. Известно, что в данном возрасте наиболее востребованы мультипликационные фильмы, вызывающие интерес, любопытство, увлеченность происходящим на экране.

Мультипликация – достаточно ценный в плане формирования эстетических вкусов дошкольников вид искусства, поскольку в них мы наблюдаем соединение трех его видов: изобразительный (это видеоряд, музыкального (это музыкальное сопровождение, литературного (речь персонажей). Выделяются следующие ее особенности: яркость и образность, краткость и динамичность смены образов, присутствие реального и фантастического, добрых и злых сил, одушевление неодушевленных предметов, наделение животных и растений человеческими способностями [1].

При просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения: заражение, внушение, подражание (Д. В. Ольшанский). По мнению Е. В. Мелкозеровой, заражение многоуровневый феномен, который начинается на психофизиологическом уровне, осуществляется и на общепсихологическом, и на социально-психологическом уровнях. Готовность к подражанию или склонность к внушению – условие эффективного заражения [1]. Внушение, воздействие на человека вербальными или невербальными средствами, создает некоторые ощущения, формирует представления, возбуждает эмоциональные состояния и даже волевые побуждения. Мультфильм демонстрирует не только эмоциональные состояния, которые переживают его герои, но и формирует стереотипы поведения и разрешения ситуаций.

Демонстрируемые в мультфильмах эстетические идеалы нередко становятся образцами повседневного поведения детей. В качестве примера положительного влияния на эстетический вкус ребенка выступают классические Диснеевские мультфильмы, отечественная мультипликация отличающаяся богатейшей цвето-звуковой, музыкальной палитрой, эстетичностью и лаконичностью образов героев, внешней близостью человеческому облику, реальным объектам живой природы, единством в изображении внешнего и внутреннего мира героев, что немаловажно для нравственного развития дошкольника.

Психологи отмечают, что современная зарубежная низкокачественная мультипликация отрицательно влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Они обеспокоены обилием на экране сцен жестокости, грубости и насилия. Можно привести много примеров того, что большинство современных западных мультфильмов отупляют, развращают, развивают чувство агрессии в детях, подают им пример искаженных эстетических и нравственных ценностей («Дикая семейка Торнберри», «Ох, уж эти детки», «Котопес», «Губка Боб квадратные штаны», «Эй, Арнольд» и др.). У дошкольников недостаточно жизненного опыта и необходимых знаний, весь мир они познают через зрительные образы и ощущения. Мультфильмы с помощью зрительных образов, усиленных музыкальным сопровождением, могут донести до детского сознания множество информации. Анализ современных зарубежных мультфильмов показывает, что негативное влияние на процесс формирования эстетических вкусов и нравственного развития дошкольников осуществляется по следующим направлениям:

• формируется неверное представление о форме, пропорциях, размере частей человеческого тела, черт лица; о внешнем облике представителей животного мира;

искажается понимание сущности человеческих эмоций: радости, огорчения, сочувствия, причем негативные эмоции героев мультфильмов гипертрофированно представлены с помощью выпученных глаз, перекошенного гневом лица, скалящихся зубов, громкого хохота и пр. ;

• героини мультфильмов, созданные по образу Барби, кукол Brats, обусловливаю стремление девочек именно к этим внешним эстетическим характеристикам без учета внутреннего мира и личностных качеств;

• появляются поведенческие последствия влияние зарубежной мультипликации на дошкольника (агрессивность, развязность поведения, бесстыдство, грубость и др.);

• появляются неверные установки и позиции («сильные всегда прав», «деньги решают все» и др.);

• появляются когнитивные (происходит снижение мыслительной активности, постепенно исчезает живучесть ума, формируются знания грубых и бранных слов, способов обзывательства, угроз, унижения человека человеком и пр.).

Это лишь некоторые аспекты влияния мультипликации на эстетическое и нравственное развитие ребенка. Крайне важно осуществлять над просмотром мультипликационных фильмов со стороны родителей. Невозможно заставить ребенка не смотреть мультфильмы с антиэстетическими образами. Необходимо при выборе мультфильмов для просмотра опираться на мнение и опыт ребенка, вместе с ним анализировать и сравнивать красивое, эстетически привлекательное и безобразное. Положительное воздействие анимации на дошкольников возможно при условии профессионального подбора мультфильмов, которые могут стать прекрасным пособием для развития мышления, творческого потенциала в знаниях аппликацией, рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами, развитие умения общения и взаимодействия.

Литература

1. Мелкозерова, Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников [Электронный ресурс] / Е. В. Мелкозерова. – Режим доступа : https://www.jurnal.org/articles/2008/ped27.html

2. Раицкая, Г. В. Формирование эстетического вкуса младших школьников (на примере изучения творчества К. Г. Паустовского) : дис. … канд. пед. наук / Г. В. Раицкая. – М., 2001. – 154 с.

Публикации по теме:

О возможностях и методиках современного образования младших дошкольников на примере сенсорного развития Консультация для родителей. Тема: «О возможностях и методиках современного образования младших дошкольников на примере сенсорного развития».

Реализация проекта «Клумба дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Клумба Дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

«Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольников» Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольника Я считаю неоспоримым влияние любого вида народно-прикладного.

Влияние предметов русского народного быта и декоративно-прикладного искусства на формирование душевных качеств Народное декоративно-прикладное искусство неотъемлемая часть нашей культуры. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус»Консультация для родителей дошкольников «Все работы хороши, выбирай на вкус» Консультация для родителей “Все работы хороши, выбирай на вкус” Первые знания о профессиях дети получают в младшем дошкольном возрасте.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими.

Влияние искусства на развитие личности ребёнка в духовно-нравственном аспекте Экскурсия в искусство Влияние искусства на развитие личности ребёнка в духовно-нравственном аспекте. подготовила: Чаадаева И. А., учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мультипликации как вида современного искусства на эстетический вкус дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД