Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»

Ольга Белова
Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ

В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит переоценка потребностей. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Вроде бы кажется, что социальный мир дошкольника невелик, а детский сад является небольшим «островком детства». Однако уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях, а существование детского сада мы не можем представить изолированно от города, от страны в целом. Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДО и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности.

Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы своего округа (района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

В настоящее время педагогам необходимо адаптировать работу с социумом к современным условиям, дополнить новым содержанием. Начинать работу, конечно же, лучше всего с составления плана, в котором будет отражаться определенная последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, учитываться возрастные особенности, его знания и представления об окружающем мире.

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Чрезвычайно важный этап в ознакомлении детей с социумом.

В 3 летнем возрасте экскурсии по детскому саду, целевые посещения музыкального зала, кухни, медицинского кабинета, прачечной. У таких экскурсий не только познавательная ценность, они также могут поспособствовать более легкой и быстрой адаптации маленьких детей к детскому саду. Начиная со средней группы нужно знакомить детей с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводить целевые прогулки на ближайшие улицы, площади, скверы. Во время таких прогулок ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепят свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассмотрят корпуса жилых домов, различных здания.

В ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с социумом города на первый план выходят следующие задачи:

- знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города;

- воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры.

В подготовительной к школе группе должны быть учтены следующие задачи:

- подготовка выпускников детского сада к жизни в обществе, умении рассказать проблему, объяснить свои действия;

- социализация ребенка дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»
Публикации по теме:

Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом «Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом».«Ребенок не формируется извне,.

Фотоотчет о взаимодействии с социумомФотоотчет о взаимодействии с социумом Здесь представлен фотоотчет о взаимодействии с социумом на одном из родительских собраний, где мы показали формы организации образовательной.

Работа с социумом музыкального руководителя Работа с социумом Музыкального руководителя. Модель социального партнёрства ДОУ предполагает несколько направлений взаимодействия, в том.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Статья о пластилинографии Презентация «Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Брызгалова О. Е. МБДОУ д/с №15 Пластилинография –.

Статья, посвященная Дню Победы О, сколько на груди своей От слез соленых дат, Медально рассыпая звень, Принес с войны солдат. И в полевом многоколосье, То где-то.

Статья «Взаимодействие родителей и детского сада, как психологическое и социо-культурное развитие дошкольника» Взаимодействие родителей и детского сада, как психологическое и социокультурное развитие дошкольника. Вопрос воспитания является одним.

Статья «Мой ребенок неуправляемый» Мой ребёнок НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ. Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек).

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУВзаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Взаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Л. Бетховен Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения.

Автор публикации:
Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...