МААМ-картинки

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности

Оксана Костина
Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленных целей без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности» размещена в разделах

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателю. Не понимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия становятся равноправными, равноценными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться проблемой, не опасаясь осуждения.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Ведущим принципом в работе с семьей должно являться постоянное доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживать и участвовать. Это поможет им увидеть мир с позиции ребенка, сформировать доверительные с ним отношения. Кроме того, обеспечит единство педагогических требований, предъявляемых в семье и в садике.

Можно выделить еще традиционные и нетрадиционныеформы работы с родителями. К традиционнымформам относятся: родительские собрания, уголки для родителей, праздники, конференции,консультации. К нетрадиционным формам работы с родителями относятся: дни открытых дверей, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, кружки, КВН, выпуск газет, сайт ДОУ, экскурсии, соревнования, оформление групп, благоустройство д/сада.

Всё шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка. Это интерактивные формы взаимодействия с семьей.

[Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).] Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе. К интерактивным формам взаимодействия относятся : семейные клубы, тематические акции, дискуссия (круглый стол, симпозиум, дебаты, дистанционный родительский клуб, родительская почта, семинары-практикумы для родителей, вечера вопросов и ответов и др.

Активное вовлечение родителей детей раннего возраста в процесс познания и освоения навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях.

Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использую различные формы работы:

- индивидуальные беседы, консультации;

- проведение тематических родительских собраний с использованием нетрадиционных форм;

- анкетирование;

- приглашение родителей на встречу по теме «Безопасность»;

- представление опыта семейного воспитания по данной теме в виде совместных проектов;

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах и в быту;

- проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

- информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения;

- участие в конкурсах;

- оперативная информация о состоянии детского травматизма для родителей;

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей;

- выставки совместных работ.

Как было уже сказано выше, родители должны принимать активное участие в обучении детей правилам безопасного поведения. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников (группа раннего возраста) Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь 1. Анкетирование родителей: «Будем знакомы». 2. Фотовыставка на тему:.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 21:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД