Получи документы

Статья Экскурсия в «Волшебную комнату природы»

Галина Шарафиева
Статья Экскурсия в «Волшебную комнату природы»

Природа в радость нам дана,

Открытий и чудес полна.

Любить, заботой окружать

Мы учимся природу уважать.

Приглашая в детский сад,

Мы заметим строго,

Кто с природой – хорошо

Равнодушный – плохо.

Здесь красивые цветы

Поливает кроха.

Это – очень хорошо

Мы не учим плохо.

Кролик Степка, свинка Маня,

Черепаха, рыбки,

Каждый знает из питомцев

К ним зайдут с улыбкой.

Чтобы комната природы

Расцвела как сад,

Заботиться о ней

Мы научим дошколят.

Публикация «Статья Экскурсия в „Волшебную комнату природы“» размещена в разделах

Познакомить детей с природой ближайшего окружения, сделать общение с ней безопасным как для ребенка, так и для самой природы, воспитать любовь к комнатным растениям, животным помогает «Волшебная комната природы» созданная педагогами детского сада.

В создании и оформлении комнаты принимали участие педагоги, родители, дети. С помощью кисти художника на стенах появились изображения леса, степи, пустыни, тропиков. А с появлением комнатных растений, таких разных по внешнему виду, с причудливыми цветами и листьями, миниатюрных и больших размеров комната ожила и засверкала гаммой красок. Но какая комната природы без животного мира. Его представляют: попугаи, золотые рыбки, черепашка, морская свинка, кролик, хомячок.

И мы приглашаем вас на экскурсию в нашу «Волшебную комнату природы». Вы спросите почему «волшебную»? А разве вы сами не догадались? Каждый человек мечтает увидеть растительный мир разных стран своими глазами: побывать в джунглях, пустыне, тропической Азии, Африке и Австралии, Центральной и Южной Америке, Мексике. Растения этих природных зон вы сможете увидеть в нашей «Волшебной комнате природы». За малое количество времени вы побываете в лесу, степи, пустыне, познакомитесь с комнатными растениями, животными.

Созданная в детском саду комната природы решает ряд функций :

o обучающую;

o познавательную;

o эколого - эстетическую;

o формирование нравственных качеств;

o приобретение навыков ухода за живой природой и воспитание бережного отношения к ней.

В первую очередь мы хотим пригласить вас в наш лес. Вы увидите красивые папоротники, гриб – боровик, белочку на пенечке. Дети любуются величавыми соснами, могут познакомить вас с лесными жителями (зайцем, волком, лисой, медведем, их повадками. Каждая экскурсия детей в эту природную зону – это неповторимые впечатления, которые дарит нам природа.

Пройдя несколько шагов, вы уже оказались в нашей Волгоградской степи. Перед вами предстанет ее макет с растительностью, а на рисунке вас встретят животные степей. Ребята, рассматривая эту красоту, делятся личными впечатлениями от общения с природой. Рассказывают друг другу о том, что видели в степи, выезжая вместе с родителями на природу. Какие растения запомнились больше всего, кто – то видел пробегающего мимо зайчика или перебегавшего дорогу суслика. Можно рассказать, как из серебристого ковыля выпорхнула семья куропаток. А как же прекрасна степь в разное время года.

А какой восторг у детей и взрослых вызывает макет пустыни. Здесь вам может повстречаться скорпион. А вот при длительном путешествии, чтобы вы не устали вам всегда поможет верблюд. Благодаря макету пустыни дети знакомятся с животными, которые могут приспосабливаться и жить в тяжелых пустынных условиях. Вас порадуют своей красотой, удивительными формами, причудливыми цветами и иголками кактусы. Дети всегда с большим интересом рассматривают их, обсуждают понравившийся экземпляр, спорят какой же кактус красивее, привлекательнее и почему.

А вот мы подошли с вами и к аквариуму. Как здесь красиво: различные водные растения, рыбки. Если вы подошли совсем близко, то смогли заметить, что рыбки с вами поздоровались. Они у нас воспитанные и всегда рады гостям. Жалко, что поговорить вам с ними не удастся, ведь рыбы не разговаривают. Наблюдая за рыбками, дети получают множество положительных эмоций. Их восхищает красота подводного мира, грациозность и изящность маленьких его обитателей.

Можно специально и не подходить к вольеру, чтобы увидеть представителей из Австралии – попугайчиков: волнистых и карел. Как только вы зайдете в комнату, они напомнят о себе заливистым пением и щебетанием. Вы им слово, а они вам сто в ответ. Очень любят перебивать, словно боятся, что вот сейчас вы уйдете и не дослушаете разные истории из их жизни. Дети могут подолгу наблюдать за этими удивительными птицами: как перелетают с ветки на ветку, как любят купаться под брызгами воды (распускают крылья, поварачиваются из стороны в сторону, клюют корм.

А вот пятнистой красавице маранте, рео и другим влаголюбивым растениям привольно живется в оборудованных, флорариумах. Детям очень нравится наблюдать за ростом этих растений за стеклом.

В центре нашей комнаты есть ступенчатая горка. Как она красива. Создается впечатление, будто мы смотрим на водопад, с которого одновременно разлетаются брызги в разные стороны. Это хлорофитум. Каждая отросшая розетка находит свое место в новом горшке. А чуть пониже, у подножия «водопада из хлорофитума» вы увидите разнообразные виды фиалок.

Если вы внимательно читали стихотворение, то заметили что в нашей «Волшебной комнате природы» живет кролик Степашка, его прародители из Испании, морская свинка Маня из Южной Америки, хомячок. Дети, приходя в гости к животным, не забывают принести им гостинцы и угостить своих любимцев: капусту, морковку, яблоки и др. Общение детей с животными это всегда радость и для детей и для животных.

Комнатные растения подобраны таким образом, что дети могут увидеть растения – лианы, кустообразные и древовидные, травянистые. Поговорить и узнать о способах размножения и способах ухода за комнатными растениями.

Таким образом, наша «Волшебная комната природы» создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в ней. Дает возможность проводить экологические занятия, беседы, наблюдения. Свои впечатления от общения с растениями и животными дети передают в рисунках, поделках.

Педагогическим коллективом детского сада совместно с детьми и родителями разработан и оформлен проект «Волшебная комната природы». В проекте выделены циклы наблюдений за животным и растительным миром, игровая и опытно – исследовательская деятельность детей, представлены творческие работы детей и родителей. Каждая страница проекта является занимательной, познавательной, творческой.

Старший воспитатель Горбатенко О. Ф. ,

воспитатель Шарафиева Г. В.

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Уголок природыОформление детского сада. Уголок природы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа)«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.

НОД в первой младшей группе «Экскурсия в умывальную комнату» Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в группе,самостоятельно.

Останови огонь! Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия на кухню. Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация». Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Оформление детского сада. Уголок природыОформление детского сада. Уголок природы Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,.

Экскурсия на кухню детского сада (фотоотчет)Экскурсия на кухню детского сада (фотоотчет) Была проведена огромная работа по проекту "Посуда" И в один из дней мы решили отправиться на кухню нашего детского сада. Где мы познакомились.

Экскурсия в ДДТ в комнату по правилам дорожного движения (фотоотчет)Экскурсия в ДДТ в комнату по правилам дорожного движения (фотоотчет) Мы находимся в ДДТ,в комнате по правилам дорожного движения. Дети показывают свои знания, и познают новое. Нас похвалили и сказали, что.

Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада» Экскурсия в природу в подготовительной группе «Теремок» Воспитатель: Клыкова М. А. МБДОУ детский сад «Родничок», п. Савинский Плесецкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья Экскурсия в «Волшебную комнату природы»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД