Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду

Людмила Дюбко
Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду

Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду

В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает в направлении оздоровления детей дошкольного возраста, то все педагоги способствуют укреплению и сохранению здоровья детей детского сада.

Воспитание здорового ребенка – одна из основных проблем современного ДОУ, решение которой, главным образом, зависит от правильной организации педагогического процесса, построенного с учетом факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на самочувствие детей.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

В режиме дня предусмотрено время для проведения гигиенических и закаливающих мероприятий, после дневного сна обливаем ноги, принимаем воздушные ванны, дети должны быть в движении по хождению по "дорожкам здоровья", сочетая с дыхательной гимнастикой, для закрепления носового дыхания. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка. Систематическое применение закаливающих процедур оказывает положительное действие на нервную систему, обмен веществ, всю жизнедеятельность детского организма. Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка, а постепенность, одно из правил закаливания.

В каждой группе, воспитатели стараются придерживаться принципов:

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Правильная организация прогулки и её длительность;

• Соответствие одежды погодным условиям, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

• Облегчённая одежда для детей в группах;

• Мытьё прохладной водой рук по локоть;

• Полоскание рта настоями трав и водой;

• Хождение босиком по дорожкам здоровья.

Основное оздоровительное средство в любое время года – это свежий воздух.

Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованную педагогом, так и самостоятельную. Для повышения двигательной активности детского организма, каждый день проводим, два раза прогулку на свежем воздухе, создавая оптимальные условия для целесообразной двигательной активности детей, используя проведение подвижных игр, проводя индивидуальную работу по развитию двигательных умений, а также максимальное пребывание на свежем воздухе, все это подтверждается тем, что в нашей группе высокий процент посещаемости детей. Во время каждой образовательной деятельности используем, гимнастику для глаз, динамические паузы или физкультурные минутки, что способствует снятию эмоционального напряжения детей во время совместной образовательной деятельности.

Для свободной деятельности детей в группе создан «Физкультурный уголок», ведется подборка материала по здоровью, проводятся беседы способствующие укреплению здоровья.

Проводятся развлечения с родителями, а так же совместно с инструктором физкультуры, такие как «Если хочешь быть, здоров!» и др., для того, чтобы дети осознанно относились к своему здоровью. Все мероприятия, направленные на укрепление здоровья, создают полноценное развитие в дошкольном учреждении.

Хочется добавить, что вся целенаправленная организованная работа будет иметь успех, если сам педагог показывает пример своим воспитанникам, т. е. ведет активный образ жизни.

Желаю всем крепкого здоровья!

Публикации по теме:

ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.

Организация питания в детском саду Доклад в форме вопрос-ответ на районном семинаре «Культура питания» "Организация питания в детском саду" Культура питания подразумевает.

Консультация «Организация дежурств в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВ В ДЕТСКОМ САДУ Дежурства – более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Они.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:17
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс «Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля»
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...
Фотоотчет об акции «Международный день дарения книг»
Уважаемые коллеги! 14 февраля - "Международный день дарения книг" . В этот день принято дарить книги. В нашем детском саду этот день был особенно...