Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»

Векшина Татьяна
Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»

Знакомство с архитектурой открывает широкие возможности в воспитании и развитии личности детей. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

Гуляя с ребёнком по городу, обращайте внимание на его архитектуру: разные дома, мосты, храмы, рассмотрите их и дайте характеристику. Обратите внимание детей на то, что одни здания общественные, то есть принадлежат всему нашему обществу. Это дворцы, музеи, театры, институты, больницы и т. д., а другие жилые.

Жилые дома, как правило, выглядят более просто, у них меньше украшений. А многие общественные здания раньше были дворцами и принадлежали очень богатым людям. Они украшены по фасаду прекрасной скульптурой, выделяются фронтоны, красивые карнизы, колонны поддерживают крышу, фронтон, стены прорезают выступы – пилястры. На стенах петербургских домов как будто расцветают сказочные растения, гирлянды цветов; на нас смотрят диковинные маски – всё это называется декоративным убранством. Дети достаточно легко усваивают термины, которые необходимы при описании здания, если фундамент сравнить с ногами, фасад - с лицом, фронтон – со лбом, крышу – с шапкой, окна – сглазами.

При завершении рассматривания здании, расскажите детям о важной роли дома в жизни людей, от чего зависит внешний облик домов, их состояние.

В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Их в Санкт-Петербурге более 300. Мосты очень разные, но все удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.

Объясните детям, что мосты не просто украшение, они большие труженики. Совершите прогулку к мосту, рассмотрите фотографии, картины с изображением разных мостов (железнодорожные, для машин, для пешеходов). Покажите мост, который одновременно служит для пешеходов и машин; под ними могут плавать пароходы и катера или проходить суда. Обратите внимание на то, как устроены мосты, какую часть можно назвать основной, на чём держится мост. Такой частью являются устои-опоры. Они очень прочные, потому что должны выдержать большую тяжесть. На устоях размещается ездовая часть. С одной и с другой стороны у мостов спуски для машин или лесенки для пешеходов. Нужно обратить внимание на то, что у мостов почти всегда есть перила, рассказать о их назначении и конструкции.

Дома побеседуйте с ребёнком о зданиях, мостах, которые он видел в процессе прогулки (экскурсии, рассмотрите иллюстрации с их изображением, сделанные вами фотографии. Спросите, нравятся ли они ему и чем именно. Предложите построить наиболее понравившееся здание или нарисовать. Пропущенная через глаза и руки детей информация усваивается более осознанно.

Публикации по теме:

Архитектура Индийского города ПуттапартиАрхитектура Индийского города Путтапарти Продолжу экскурсию по Индии, уже показывала фотографии цветов. Теперь познакомлю с архитектурой города Путтапарти. Раньше здесь была деревня,.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...