Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»

Векшина Татьяна
Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»

Знакомство с архитектурой открывает широкие возможности в воспитании и развитии личности детей. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

Гуляя с ребёнком по городу, обращайте внимание на его архитектуру: разные дома, мосты, храмы, рассмотрите их и дайте характеристику. Обратите внимание детей на то, что одни здания общественные, то есть принадлежат всему нашему обществу. Это дворцы, музеи, театры, институты, больницы и т. д., а другие жилые.

Жилые дома, как правило, выглядят более просто, у них меньше украшений. А многие общественные здания раньше были дворцами и принадлежали очень богатым людям. Они украшены по фасаду прекрасной скульптурой, выделяются фронтоны, красивые карнизы, колонны поддерживают крышу, фронтон, стены прорезают выступы – пилястры. На стенах петербургских домов как будто расцветают сказочные растения, гирлянды цветов; на нас смотрят диковинные маски – всё это называется декоративным убранством. Дети достаточно легко усваивают термины, которые необходимы при описании здания, если фундамент сравнить с ногами, фасад - с лицом, фронтон – со лбом, крышу – с шапкой, окна – сглазами.

При завершении рассматривания здании, расскажите детям о важной роли дома в жизни людей, от чего зависит внешний облик домов, их состояние.

В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Их в Санкт-Петербурге более 300. Мосты очень разные, но все удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.

Объясните детям, что мосты не просто украшение, они большие труженики. Совершите прогулку к мосту, рассмотрите фотографии, картины с изображением разных мостов (железнодорожные, для машин, для пешеходов). Покажите мост, который одновременно служит для пешеходов и машин; под ними могут плавать пароходы и катера или проходить суда. Обратите внимание на то, как устроены мосты, какую часть можно назвать основной, на чём держится мост. Такой частью являются устои-опоры. Они очень прочные, потому что должны выдержать большую тяжесть. На устоях размещается ездовая часть. С одной и с другой стороны у мостов спуски для машин или лесенки для пешеходов. Нужно обратить внимание на то, что у мостов почти всегда есть перила, рассказать о их назначении и конструкции.

Дома побеседуйте с ребёнком о зданиях, мостах, которые он видел в процессе прогулки (экскурсии, рассмотрите иллюстрации с их изображением, сделанные вами фотографии. Спросите, нравятся ли они ему и чем именно. Предложите построить наиболее понравившееся здание или нарисовать. Пропущенная через глаза и руки детей информация усваивается более осознанно.

Публикации по теме:

Архитектура Индийского города ПуттапартиАрхитектура Индийского города Путтапарти Продолжу экскурсию по Индии, уже показывала фотографии цветов. Теперь познакомлю с архитектурой города Путтапарти. Раньше здесь была деревня,.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Знакомим детей с архитектурой родного города»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...