Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии

Татьяна Ефимова
Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии

В дошкольном возрасте детей учат не только считать, но и

знакомят с элементами геометрии. Элементарная геометрия в

детском саду включает знакомство с геометрическими фигурами, с элементами геометрических фигур (сторона, угол, вершина,

знакомство с точкой и линиями.

Для успешного обучения детей геометрии важно, чтобы дома у

ребенка был организован уголок для занятий. Этот уголок должен

быть оснащен столом, за которым ребенок может поиграть в

настольно-печатные игры и выполнить задания, различные

трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно-печатные игры.

Знакомить с элементами геометрии лучше всего через игру.

Также можно применять стихи при знакомстве детей с

геометрическими фигурами. Например «Без конца и края линия

прямая» (круг).

Очень хорошо упражнять детей в закреплении геометрических

фигур в следующей последовательности:

1. Найти в комнате предметы, имеющие форму круга, квадрата.

2. Найти в предметах знакомые геометрические фигуры.

3. Затем предлагаются просто материал, состоящий из множества

геометрических фигур.

Для закрепления геометрических понятий и геометрических

фигур вам помогут предложенные задания. С помощью советов для

родителей вы сможете эффективно заниматься с ребенком дома.

Для обучения и закрепления пройденного материала существуют

различные игры:

1. Дидактические игры, они же обучающие, помогают усвоить

ребенком материал. С целью знакомства ребенка с элементарной

геометрии, используем такие игры, как обучающие пазлы «Сложи

картинку», «Геометрик», «Геометрический сортер», «Веселая

геометрия», «Найди похожую фигуру». Ребенок сначала подбирает геометрические фигуры по цвету и форме, потом

составляет из геометрических фигур картинки по образцу и учится

придумывать свои варианты картинок. В начале необходимо играть

взрослому вместе с ребенком. Это позволит и обучить ребенка и

поднять ваш авторитет. В дальнейшем ребенок сможет самостоятельно

играть в эти игры.

2. Развивающие игры способствуют всестороннему развитию

ребенка - логики, мышлению, вниманию. В своей работе я использую

такие игры, как кубики Никитина, «Веселая логика», «Логический

предмет», «Геометрический конструктор», рам~и-вкладыши с

геометрическими фигурами. На начальном этапе изучения

геометрических фигур хорошо использовать рамки-вкладыши с

геометрическими фигурами, где необходимо соотнести фигуру с ее

силуэтом. Детям очень нравится собирать картинки и геометрические

фигуры из кубиков Никитина. Это очень простая игра понятная и детям

и взрослым, которая способствует развитию логики. К кубикам

прилагается описание и образцы картинок, которые можно сложить из

них.

3. Настольно- печатные игры приучают ребенка следовать

правилам, учат считать и прививают стремление достигать цель. Здесь хорошо использовать игры «Геометрическое лото» и «Волшебная Геометрия».

Эти игры способствуют соотнесению геометрических форм с формой

предмета. В этих играх взрослый должен принимать активное участие,

так как ребенок учится в совместных играх и для настольно-печатных

игр необходимо 2 игрока. Когда вы только начинаете знакомить

ребенка с этой игрой, используйте карточки со знакомыми ребенку

геометрическими фигурами и постепенно по мере освоения новых

фигур добавляйте. Это позволит заинтересовать ребенка этой игрой.

4. Подвижные игры можно использовать отдельно и как физминутки

после настольно-печатных игр. Можно предложить ребенку

поиграть в «Самолеты». Когда вы поднимите желтый круг -

самолет заводит мотор (ребенок рычит, поднимете зеленый круг -

самолет полетел, поднимете красный круг - самолет остановился.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии
Опубликовано: 28 января 2014 в 00:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...