Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии

Татьяна Ефимова
Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии

В дошкольном возрасте детей учат не только считать, но и

знакомят с элементами геометрии. Элементарная геометрия в

детском саду включает знакомство с геометрическими фигурами, с элементами геометрических фигур (сторона, угол, вершина,

знакомство с точкой и линиями.

Для успешного обучения детей геометрии важно, чтобы дома у

ребенка был организован уголок для занятий. Этот уголок должен

быть оснащен столом, за которым ребенок может поиграть в

настольно-печатные игры и выполнить задания, различные

трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно-печатные игры.

Знакомить с элементами геометрии лучше всего через игру.

Также можно применять стихи при знакомстве детей с

геометрическими фигурами. Например «Без конца и края линия

прямая» (круг).

Очень хорошо упражнять детей в закреплении геометрических

фигур в следующей последовательности:

1. Найти в комнате предметы, имеющие форму круга, квадрата.

2. Найти в предметах знакомые геометрические фигуры.

3. Затем предлагаются просто материал, состоящий из множества

геометрических фигур.

Для закрепления геометрических понятий и геометрических

фигур вам помогут предложенные задания. С помощью советов для

родителей вы сможете эффективно заниматься с ребенком дома.

Для обучения и закрепления пройденного материала существуют

различные игры:

1. Дидактические игры, они же обучающие, помогают усвоить

ребенком материал. С целью знакомства ребенка с элементарной

геометрии, используем такие игры, как обучающие пазлы «Сложи

картинку», «Геометрик», «Геометрический сортер», «Веселая

геометрия», «Найди похожую фигуру». Ребенок сначала подбирает геометрические фигуры по цвету и форме, потом

составляет из геометрических фигур картинки по образцу и учится

придумывать свои варианты картинок. В начале необходимо играть

взрослому вместе с ребенком. Это позволит и обучить ребенка и

поднять ваш авторитет. В дальнейшем ребенок сможет самостоятельно

играть в эти игры.

2. Развивающие игры способствуют всестороннему развитию

ребенка - логики, мышлению, вниманию. В своей работе я использую

такие игры, как кубики Никитина, «Веселая логика», «Логический

предмет», «Геометрический конструктор», рам~и-вкладыши с

геометрическими фигурами. На начальном этапе изучения

геометрических фигур хорошо использовать рамки-вкладыши с

геометрическими фигурами, где необходимо соотнести фигуру с ее

силуэтом. Детям очень нравится собирать картинки и геометрические

фигуры из кубиков Никитина. Это очень простая игра понятная и детям

и взрослым, которая способствует развитию логики. К кубикам

прилагается описание и образцы картинок, которые можно сложить из

них.

3. Настольно- печатные игры приучают ребенка следовать

правилам, учат считать и прививают стремление достигать цель. Здесь хорошо использовать игры «Геометрическое лото» и «Волшебная Геометрия».

Эти игры способствуют соотнесению геометрических форм с формой

предмета. В этих играх взрослый должен принимать активное участие,

так как ребенок учится в совместных играх и для настольно-печатных

игр необходимо 2 игрока. Когда вы только начинаете знакомить

ребенка с этой игрой, используйте карточки со знакомыми ребенку

геометрическими фигурами и постепенно по мере освоения новых

фигур добавляйте. Это позволит заинтересовать ребенка этой игрой.

4. Подвижные игры можно использовать отдельно и как физминутки

после настольно-печатных игр. Можно предложить ребенку

поиграть в «Самолеты». Когда вы поднимите желтый круг -

самолет заводит мотор (ребенок рычит, поднимете зеленый круг -

самолет полетел, поднимете красный круг - самолет остановился.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Знакомство ребенка младшего дошкольного возраста с основами геометрии
Опубликовано: 28 января 2014 в 00:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...
«Душевный Ваzar» — «Душевная Москва 2017». Рождественская благотворительная Ярмарка в...
Рождественский «Душевный Ваzar» — самая масштабная благотворительная ярмарка в России, которая с 2010 г. традиционно проходит в Москве, в Гостином...
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД»
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...