Папки-передвижки

Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника»

Оксана Захаренко
Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника»

Захаренко Оксана Александровна

воспитатель

МКДОУ Конёвский детский сад

Краснозёрского района

Новосибирской области

Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника

Большим обогащающим фактором детского развития - социокультурное окружение и его предметная среда. В современном обществе педагогический процесс в ДОУ требует особое внимание и перемены, происходящие в обществе, диктуют новые пути создания в детском саду условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Сегодня мы особо остро ощущаем проблемы экологического воспитания и образования всего населения страны. А начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного детства, так как именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально,обращая внимание на такие особенности, которые взрослый не заметит. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Одним из важнейших условий решения задач экологического воспитания является организация развивающей среды. Предметная среда окружает ребёнка и оказывает на него определённое влияние уже с первых минут его жизни. Она может быть монотонной, однообразной,бедной,стандартной,но она может быть и другой – насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющей. Свою работу я начала с того, что в основе поставленных целей и задач определила адекватные возрасту виды детской деятельности:

Публикация «Стендовый доклад „Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника“» размещена в разделах

-экспериментирование,

-проектирование, -наблюдение,

-экскурсии и целевые прогулки-походы,

-интегрированная образовательная деятельность,

-самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях,

-дискуссии, беседы, решение проблемных ситуаций,

-коллекционирование через создание мини-музеев,

-КВН, викторины, различные формы развлечений и праздников. На основе данных видов деятельности при активном использовании окружающего природного разнообразия и начала создавать развивающую предметную среду. При взаимодействии с коллегами и родителями оформила в группе экологический центр, разделё нный на несколько зон : мини-лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, уголок времён года и живой уголок. В лаборатории дети превращаются в учёных, которые проводят эксперименты и наблюдения, а мини-музее с удовольствием знакомятся с экспонатами. Музей играет важную роль как элемент познавательно - развивающей среды и сотрудничества детского сада с семьёй. В уголке познавательной деятельности собраны книги о природе, экологические игры, модели и др. Живой уголок -излюбленное место детей, где они с большим удовольствием ухаживают за рыбками и попугаем. Уголок времени года отражает характерные признаки сезона. Имеется уголок комнатных растений. Детям нравится ухаживать за комнатными растениями : они их поливают, опрыскивают, моют листья, рыхлят землю, наблюдают за их ростом и фиксируют в дневник наблюдения. В паспорте каждого растения значится не только его названия, но и изложены особенности ухода за ним. На территории детского сада мы создали с детьми зону растений, с помощью родителей посадили деревья и кустарники. Дети с интересом ухаживают за ними и следят за их ростом и появлением первых ягод. А уж какую радость доставляют ребятам поспевшие смородина и ранет- не описать словами! Считаю, что именно выращивание и систематический уход за растениями даёт ребёнку запас знаний и умений, на основе которого у него и будет сформированы прочные экологические знания. Для наблюдения за ростом овощных растений мы в зимний период создаём вместе с детьми на окне мини-огород. А затем весной высаживаем рассаду на огород участка детского сада. Ребята с увлечением выращивают лук,укроп, петрушку, а также рассаду для огурцов и помидоров. У каждого нашего растения есть паспорт, а данные о росте и развитии растения мы фиксируем в календаре посадок. Проводим и экспериментальную деятельность - сравниваем скорость роста лука в разных видах почвы, при поливе и без полива. Кроме того имеется у нас в группе и зона коллекций, в которую входят: «Полезные ископаемые», «Коллекция тканей», «Коллекция камней» .В зоне дидактических игр дети могут самостоятельно закрепить знания о природе. Игры здесь распределены по темам : «Живая природа «, «Неживая природа». А в холле, примыкающем к нашей группе,оформила фотовыставку «Прикоснись к природе сердцем». Всё это вместе и помогает формировать у дошкольников основы экологической культуры. У детей заметно меняется отношение к природе -они не рвут цветов,не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им. И мы очень надеемся,что наши воспитанники, придя в школу, не утратят и не растеряют то, что им с большой любовью привили в детском саду. Продолжая работу в избранном направлении,я не останавливаюсь на достигнутом, а осуществляю поиск новых форм создания условий для экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Публикации по теме:

«Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров» Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития. Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в.

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС до» Воспитатель Паршакова Е. В. СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области. Консультация на тему: "Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развитияПредметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития Предметно- развивающая среда Уголки развития Младшая группа Воспитатель: Шкильная М. Н. Патриотический уголок Патриотический уголок.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка Средний возраст ребенка относится к так называемому сензитивному периоду- особой восприимчивости к тем или иным способам, видам деятельности,.

Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника Среда воспитывает человека. путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Развивающая предметно-пространственная среда — необходимое условие развития ребенка Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления.

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС» Консультация на тему: «Предметно-развивающая среда как средство здоровье сбережения в рамках ФГОС ДО. " (Слайд 1) Современный детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника»
Опубликовано: 17 января 2017 в 05:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД