Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Садовая
Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, вместо возрастного развития основных физических качеств: быстроты, координации движений, выносливости, гибкости и силы).

Необходимо обеспечить потребность ребенка в движении, дать возможность утолить «двигательный дефицит». Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес специализированных занятий, поэтому целесообразно и сознательно создаются занятия, когда дети могут выплеснуть не только свои эмоции и порезвиться, но и приобрести необходимые навыки и умения.

Занятия степ-аэробикой способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности. Развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость. С самого юного возраста необходимо приучать детей к здоровому образу жизни.

Цели и задачи:

• укрепление опорно-двигательного аппарата

• развитие всех внутренних систем организма

• содействие гармоничному физическому развитию

• развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

• формирование и дальнейшее развитие у детей: коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде.

Была составлена программа «Степ – аэробикка», которая направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

Учебно-тематический план «Степ – аэробика» (фрагмент)

Тема

Задачи

Методы и приемы

Вводно-теоритическое занятие. Степ-аэробика, как одно из средств укрепления и сохранения здоровья.

Познакомить детей с одним из видов физической культуры «степ-аэробика»

Рассказ о «степ-аэробике». Об истории ее возникновения. Знакомство со степ-платформами.

Базовый шаг

Учить базовому шагу.

Развивать подвижность в суставах. Освоение техники базовых шагов под счет без музыки. Без использования платформ.

Базовый шаг Продолжать учить базовые шаги под музыку.

Развивать силу ног. Освоение техники базовых шагов под музыку на месте и в движении.

Знакомство со степом. Упражнять в базовом шаге с подъемом на платформу. Разминочные упражнения.

Базовый шаг с использованием платформы.

«Степ-касание»

Разучить с детьми элемент «степ-касание» Марш на месте и вокруг степа.

Подъем и спуск со степа правым и левым боком.

Базовый шаг.

«Степ-касание» Соединить базовый шаг со степ-касанием. Тренировать равновесие. Марш на месте и вокруг степа. Соединить базовый шаг со степ-касанием.

V-степ. Разучить с детьми элемент V-степ. Повторить степ-касание. Развивать чувство ритма. Разминочные упражнения. Марш на месте и вокруг степа. Освоение техники шагов V-степа.

Техника безопасности при занятиях степ - аэробикой

• Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины

• Ступню ставить на степ полностью

• Выполнять шаги в центр степа

• Спину держать прямо

• Не делать резких движений

• Выполнять одно движение не более одной минуты

• Чистота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 ударов в минуту

• Обильное питье после занятий

Основные этапы обучения степ- аэробики

• Обучение простым шагам

• При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук

• После освоения медленного темпа, переходить на быстрый

• Выполнять один комплекс в течении 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения

Публикации по теме:

Неделя здоровья Неделя здоровья Здоровье детей и развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую.

Спортивно-физкультурный лабиринт в нашем детском садуСпортивно-физкультурный лабиринт в нашем детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • История
  • 23 февраля
Автор публикации:
Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....