Получи документы

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)

Наталья Мошелева
Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)

Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы)

В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нарушение осанки, плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия со степ-платформами, т. к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно-сосудистою, дыхательную, костно-мышечную системы.

Публикация «Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах

Область применения достаточно велика – это и индивидуальная работа, и самостоятельная деятельность, и занятия по физической культуре.

Мною была выявлена заинтересованность родителей по данному направлению.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ-платформы постоянна. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, равновесие.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения упражнений должна составлять не менее 20-30 минут.

Степ- платформа – это ступенька высотой не более 8 см., шириной – 25 см., длинной – 40 см., легкая, деревянная.

Цель : содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами степ-аэробики.

Задачи:

1. Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых способностей;

3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

4. Развитие творческих способностей;

5. Воспитание доброжелательности, выдержки.

В своей работе я использую :

1. «Игроритмику» - специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры;

2. «Строевые упражнения» - построения, перестроения, повороты, передвижения, бег;

3. «Танцевальные шаги»- танцевальные шаги, ритмические движения, танцевальные этюды;

4. «Акробатическая гимнастика»- упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, в игровой сюжетной форме. Это дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции;

5. «Дыхательная гимнастика» - упражнения на дыхание;

6. «Игровой самомассаж».

Степ-аэробика может проводиться :

1. В виде полных занятий (25-30 минут)

2. Как часть занятия (10-15 минут)

3. Утренняя гимнастика

4. Показательные выступления на празднике

5. Степ-развлечение.

На занятиях по физической культуре степ-платформа используется на каждом этапе:

- Во вводной части дети огибают степ-платформу;

- В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде аэробики, в различных положениях

- В основной части : это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости

- В подвижных играх, эстафетах.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Нельзя забывать и о безопасности.

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо :

1. Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными:

2. Избегать перенапряжения в коленных суставах;

3. Избегать излишнего прогиба спины;

4. Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

5. При подъеме или опускании со степ-платформы всегда использовать безопасный метод подъема;

6. Стоя лицом к платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

7. Держать платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения спет-тренировки:

1. Выполнять шаги в центр платформы

2. Ставить на платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг

3. Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от платформы

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной.

5. Делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе.

Формы занятий:

1. Занятие-игра

2. Занятие – ритмика

3. Занятие- аэробика

4. Занятие – тренировка

5. Контрольное занятие

Содержание занятий:

• Строевые упражнения

• Танцевальные шаги

• Игроритмика

• Акробатические упражнения

• Музыкально-ритмические композиции

• Подвижные игры.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Методическое пособие Лего конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Методическое пособие ЛЕГО конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Данное методическое пособие.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста «Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»» Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД