Папки-передвижки

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей

Инна Карачун
Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей

Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эффективность запоминания, способствует развитию внимания.

Публикация «Стихи руками для детей 3–4 лет, Практическое пособие для педагогов и родителей» размещена в разделах

В данном пособии автор предлагает подборку собственных стихов, которые помогут дошкольникам легче освоить временные понятия и представления, а также знания о форме и цвете.

1. Части суток.

Ночь.

Ребятам ночью нужно спать - Закрыть лицо ладошками.

Ждет их мягкая кровать - Ладошки сложить лодочкой под щекой.

Звездочки в окно глядят - Кистями рук вращение - «фонарики».

Сны готовят для ребят - Плавные взмахи руками вправо-влево над головой.

Утро.

Утром нужно просыпаться - Руки вверх, потянулись.

Зубы чистить, умываться - «Чистим зубы», «умываемся».

Эй, ребята, по порядку - Маршируем, руки вверх.

Становитесь на зарядку - Маршируем, руки в стороны.

День.

День - веселая пора! Разыгралась детвора - Хлопки в ладоши.

Мы на улице гуляем, дружно с мячиком играем - Подскоки на месте, руки на поясе.

Пообедаем потом - «Едим» суп.

И на тихий час пойдем - Ладошки сложить лодочкой под щекой.

Вечер.

Вечер тихо наступает, в доме лампочки включает - Вращение кистями рук над головой, «фонарики».

Сказка к детям тихо входит, за окошком дрема бродит - Плавные движения руками вверх-вниз.

Всем ребятам нужно спать - Ладошки сложить лодочкой под щекой.

Завтра будет день опять - «Спим».

2. Дни недели.

Мы веселые ребята и умеем мы считать - сжимаем и разжимаем кисти рук.

Знаем мы все дни недели, вместе будем называть - хлопки в ладоши.

Понедельник- первый день. Заниматься нам не лень - показываем большой палец правой руки.

Вторник- это день второй. Он приходит к нам с игрой – показываем указательный палец правой руки.

А среда-день - серединка. Начинается разминка – сжимаем и разжимаем три пальца правой руки - большой. Указательный и средний.

Вот четвертый день-четверг. Поднимаем руки вверх – Руки вверх.

Пятница день будет пятый, посчитайте-ка, ребята - сжимаем и разжимаем кисти рук.

Раз, два, три, четыре, пять - что забыли мы назвать? – хлопки в ладоши. Пожимаем плечами.

Ах! Суббота-день шестой. Отдыхаем – выходной – показываем пять пальцев правой ладони и большой - левой.

Воскресенье-день седьмой, это тоже выходной – Показываем пять пальцев правой руки и большой и указательный - левой.

Завтра новая неделя для работы и веселья – Подскоки на месте.

С понедельника опять начинаем мы считать - Пальцы обоих рук сжаты в кулаки. Разжимаем по одному, начиная с большого.

3. Круглый год.

Круглый год нам солнце светит – Указательными пальцами в воздухе нарисовать круг.

Дружно подрастают дети – Тянем руки вверх.

Начинает год зима – Хлопаем в ладоши.

Снег, мороз несет она – Хлопаем в ладоши.

Мы зимою шубы носим – Обнимаем себя за плечи.

Елочку зажечься просим – Приседания, вращаем кисти рук-«фонарики».

Санки, лыжи для зимы – Имитируем ходьбу на лыжах.

Дружно с горки едим мы – Хлопки в ладоши.

Солнце греет посильней – Большими пальцами рук рисуем в воздухе круг.

И зовет весну скорей – Правой рукой машем, «зовем».

Тает снег, бежит ручей – Поднимаем-опускаем руки, быстро шевеля пальцами.

Делай лодочки скорей – Хлопки в ладоши.

Солнце греет- припекает – Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.

Лето к детям приглашает – Разводим руки в стороны.

Травка, бабочки и птицы – Машем руками- «крылышками».

Будут с нами веселиться – Машем руками- «крылышками».

Лето - жаркая пора – Хлопаем в ладоши.

Загорает детвора – Кружимся.

После лета будет осень – Плавные взмахи руками над головой.

И ее мы в гости просим – Хлопки в ладоши.

Все березки пожелтели – Руки вверху. Опускаем плавно вниз, перебирая пальцами.

Фрукты- овощи поспели – Поглаживаем живот.

Солнце светит - не печет – Приседания. Вращение кистями рук- «фонарики».

И зиму опять зовет - Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.

Так идет за годом год - Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.

5. Форма.

Посмотри скорее друг, эта форма просто круг – Указательными пальцами обоих руг в воздухе рисуем круг.

Назовите мне, кто знает, что же круглое бывает? - Дети называют предметы круглой формы.

Ну а это треугольник, у него три уголка – Указательными пальцами обоих рук рисуем в воздухе треугольник.

Назовите мне, кто знает треугольным что бывает? – Дети называют предметы треугольной формы.

Раз, два, три, четыре – тут четыре уголка. Назовем квадратом форму, что сейчас в моих руках. - Указательными пальцами обоих рук рисуем в воздухе квадрат.

Назовите мне, кто знает, что квадратное бывает? - Дети называют предметы треугольной формы.

6. Цвет

Если ты еще малыш, и не все успел узнать – Присесть, на корточки.

Этот разноцветный стих скажет, что и как назвать – Встать. Отрицательно покачать головой.

Красное, как яблоко – Рисуем пальцем в воздухе круг.

Зеленый, как трава – Шевелим пальцами рук.

Синий, словно облако – Поднимаем руки вверх и плавно покачиваем над головой.

Желтый, как банан – «Очищаем и едим банан»

Черный, как собаки нос – Касаемся кончика носа пальчиком.

Серый, словно мышка – Складываем руки лодочкой, «маленькая мышка в норке».

Белый, как пушистый снег, как зимой зайчишка – Показываем заячьи ушки, прыгаем, как зайцы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из камней своими рукамиДидактическое пособие из камней своими руками Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Дидактическое пособие своими руками «Заниматика»Дидактическое пособие своими руками «Заниматика» Пособие изготовлено, с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и.

Консультация для педагогов и родителей «Творческая самостоятельность детей» Одним из важнейших источников развития духовных начал ребёнка является формирование творческих способностей. Безусловно в каждом ребёнке.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки» Цель: Привлечение родителей и педагогов к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Пособие для дыхательной гимнастики моими рукамиПособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры» Воображение облачает в роскошные наряды наши скромные мысли (Сим) Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников.

Практическое занятие для родителей и детей «Развиваем мелкую моторику» Форма проведения: практическое занятие. Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей. Задачи:.

Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей» • Мудрость родителей • Специалист по подготовке и • сопровождению замещающих семей:, психолог Савина Оксана Леонидовна Умение слушать.

Проект для детей, родителей и педагогов «Книга своими руками» Проект для детей, родителей (законных представителей) и педагогов: «Книга своими руками». Вид проекта – практико - ориентированный. Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 14:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД