Стихопрезентация как один из способов представления работы психолога родителям

Валентина Картавых
Стихопрезентация как один из способов представления работы психолога родителям

Привычно, что психолог помещает в родительских уголках информацию для родителей. Давайте задумаемся, всегда ли она «читабельна», интересна? Как бы разнообразить информационные «формы»? А что если на помощь призвать поэзию? (Люблю писать стихи). Попробовала, и получилось, - внимание родителей привлек стихотворный текст, а потом и содержание. В беседах многие сказали, что это: «интересно», «лаконично», «необычно», «информативно». Предлагаю вашему вниманию способ информирования родителей о содержании работы психолога с детьми.

Как и для чего мы с детьми придумываем сказки

Дети любят придумывать сказки,

В них – фантазии детской закваска.

Их мы драматизируем часто.

Как прекрасно живое участье!

Не беда, если нет лишней роли,

Мы придумаем ветер для Коли,

Если хочешь, ты будешь избушкой,

А Егор у лисички – игрушкой.

Помогать будет Ваня Оксане,

Мы придумаем роль и для Тани,

Будет яблоней Таня, а Оля -

Васильком средь пшеничного поля.

Сказку можем играть мы сначала,

Если было участия мало:

Таня станет лисичкой, а Коля

Станет быстрой лошадкой для Оли…

Атрибутику сами готовим:

Клеим, красим и шьем мы обновы,

Элементы костюмов и маски

Для героев придуманной сказки.

Как потом обсуждать интересно:

Что у нас получилось чудесно?

Что мешало, а что помогало?

Как друзья свои роли сыграли?

Как у вас настроенье менялось?

Как змея улыбаться старалась?

Как медведь смог на пчел не сердиться,

И была ли хитрющей лисица?

А характеры зайчиков все же

Отличаются чем, в чем похожи?

Иногда мы рисуем по кругу,

Сказку передавая друг другу.

Интересней мы дел не видали:

Дорисовывать надо детали,

Фантазировать можно и даже

Можно новых вводить персонажей.

Ну, а это, поверьте, чудесно,

Необычно, смешно, интересно.

Это нас, несомненно, сближает,

Мир эмоций и ум развивает.

Ответ на ваш вопрос, уважаемые родители:

«Что такое «пескотерапия?»

Вот волшебная страна

На песочке создана…

Здесь волшебного песка

Золотые облака.

С ним возможны игровые

Превращения любые.

Как хотим, песок мы роем,

Разгребаем, сыпем, строим,

Если надо, воду льем

В одиночку иль вдвоем,

Целой группой тоже можем,

Здесь друг другу мы поможем.

Никому у нас не тесно,

В этом мире всем есть место.

Создаем страну свою,

Дивную, волшебную.

Мы, фантазией влекомы,

Строим горы, водоемы,

Поселяем здесь людей,

И лисиц, и медведей,

Шишки, камушки, цветы,

И деревья, и кусты,

Колобка и обезьяну,

И Царевну Несмеяну,

Ежика, лисицу, волка,

Все они у нас на полках.

Подходи, бери, что надо.

Детвора безмерно рада.

Мы – Волшебники, мы Маги.

На песке, не на бумаге,

Кати, Толи, Веры, Зины

Создают свои картины.

Я в сторонке наблюдаю,

Создавать их не мешаю…

Вот волшебная страна

На песочке создана,

Задаю теперь вопросы.

Отвечать на них не просто

(Но уже привычно это,

Мы даем на них ответы:

Расскажи, что ты построил?

Кто живет здесь? Люди? Тролли?

Будет что происходить,

И как дальше будут жить…

Если надо, то меняют

Этот мир: переставляют,

Новые фигурки вносят…

Задаю опять вопросы:

Кто такой иль что такое,

Есть проблемы у героя?

Как их можно устранить?

Дальше как он будет жить?

Как помочь ему в пути?

Как помощников найти?

Результат нас убеждает,

Что песок освобождает

От зажимов, от проблем.

С ним играть полезно всем.

Сотворив Души движенье,

Вытесняет напряженье,

Ощущенья развивает,

Детский мир обогащает.

Тут ландшафт Души ребячьей,

Тот, который часто прячут,

Перед нами предстает,-

Надо лишь понять его…

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011–12 г. г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011–12 г. г. Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг. НС (К)НШ-ДС V вида (№89) группы №1 В конце мая на педагогическом совете нам приходиться.

Оформление родительского уголкаОформление родительского уголка группах родительские уголки оформлены по - разному. В родительские уголки информацию дают не только воспитатели, но и специалисты детского.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Стихопрезентация как один из способов представления работы психолога родителям
Опубликовано: 12 марта 2014 в 06:15
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....