Стили семейного воспитания. Средства и методы педагогического воздействия при общении родителей с ребенком

Светлана Колесникова
Стили семейного воспитания. Средства и методы педагогического воздействия при общении родителей с ребенком

Чтобы быть идеальным родителем, нужно научиться соблюдать правило трех «П»: принятие, познание, понимание.

Характер ребенка - это результат семейного воспитания, и его проявление можно увидеть на третьем году жизни. Стиль семейного воспитания- это характерные способности общения родителей с ребенком, использование определенных средств и методов педагогического воздействия, которое выражается в словесном воздействии. В каждой семье свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми очень важно.

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что существует несколько моделей общения, а значит и воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотичный и опекаемый.

Авторитарный стиль – все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.

Демократический стиль – (авторитетный, сотрудничество)- родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учетом их возрастных возможностей, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть.

Попустительский стиль – (либеральный, снисходительный, гипоопека)- ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей и не выполняет указание родителей.

Хаотический стиль – (непоследовательное руководство)- отсутствие единого подхода к воспитанию, разногласие в выборе воспитательных средств между родителями.

Опекающий стиль – (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) – стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все его проблемы.

Памятка для родителей.

Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста.

ДЕЛАЙТЕ!

1. Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.

2. Радуйтесь сыну (дочке).

3. Разговаривайте заботливым, ободряющим тоном.

4. Слушайте ребенка внимательно, не перебивая. Установите четкие требования к нему.

5. Объясняйте просто и понятно.

7. Будьте терпеливы.

8. Сначала спрашивайте «Что?», а потом «Зачем?» и «Почему?».

9. Читайте каждый день и обсуждайте прочитанное.

10. Поощряйте игры с другими детьми.

11. Старайтесь, чтобы ребенок помогал вам по дому.

12. Будьте примером для ребенка, пусть он видит, какое вы удовольствие получаете от чтения книг, журналов.

13. Не теряйте чувство юмора.

14. Играйте с ребенком в разные игры.

15. Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по воспитанию.

НЕ ДЕЛАЙТЕ.

1. Не перебивайте ребенка, дайте ему высказаться.

2. Не задавайте много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать, то к чему он не готов.

4. Не заставляйте его что-то делать, если ребенок устал, расстроен.

5. Не следует постоянно повторять «Не так переделай».

6. Не критикуйте ребенка в присутствии других людей.

7. Не сравнивайте ребенка с братом, соседом, другом.

8. Не придумывайте множество правил, он перестает обращать на них внимание.

9. Не находитесь на глазах ребенка без дела.

10. Если есть сомнения, как поступить, не торопитесь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Характеристика развития детей третьего года жизни. Кризис трех лет» Характеристика развития детей третьего года жизни На третьем году жизни продолжается интенсивное нарастание веса и роста. К этому времени.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Стили семейного воспитания. Средства и методы педагогического воздействия при общении родителей с ребенком
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...