«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Людмила Синяшина
«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность.

Синяшина Людмила Васильевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №107»

«Стоит в поле Цифродом» (подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей творческое воображение,внимание, память, логическое мышление, комбинаторские способности.

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей способность к формированию мыслительных операций.

-Упражнять в умении устанавливать взаимосвязь арифметических действий, знаков, чисел.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития речи.

Воспитательные задачи:

-«Воспитывать интерес к математическим занятиям на основе сказочного сюжета.

Оборудование, наглядный материал:

- Шапочка с цифрами от 5 до 9 (2 экземпляра)

-«Цифродом» с кармашками для цифр от 5 до 9

- Цифровой цветочек с изображением цифр и заданием на лепестках

- Кроссворд на ватмане

-Паровоз с вагончиками

-Набор из 9 геометрических фигур (2 ромба,2 круга,1 прямоугольник,1квадрат, 1большой треугольник, 2 маленьких треугольника)

На каждого ребенка:

-материал к игре «Арифметические уголки»

1. Организационный момент. 1. Дети, назовите сказки в названиях которых есть число?

Ответы детей:

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик Семицветик», «Трое из Простоквашино»

Дети сейчас я прочту отрывок известной сказки «Стоит в поле …. (теремок)»

Вам всем хорошо знакома эта сказка.

Сегодня я хочу предложить поучаствовать в старой сказке на математический лад. Называется эта сказка «Цифродом». Героями сказки будут цифры, а вы будете исполнять их роль. Выберите каждый по цифре (от 5 до 10) и в добрый путь.

- В некотором царстве,в математическом государстве, на числовой полянке стоял Цифродом. Бежит по полю цифра 5:

- кто-кто в Цифродоме живет?

- кто-кто в невысоком живет?

- Я,Цифродом! А ты кто?

- Я,цифра 5

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула,

А потом пошла плясать

По поляне цифра 5

- Пусти меня к себе жить!

А Цифродом:

-Вот послушай ты меня:

«Возле дома на пенечке

Вырос цифровой цветочек,

Лепесточек ты сорви, да

Заданье выполни, вот тогда

И заходи!»

Цифра 5 зовет друзей и они выполняют задание с лепестка.

Разгадывание кроссворда.

1 Как называется знак при вычитании?

2 С какого числа начинается счет?

3 Чем мы измеряем длину и высоту?

4 Объемное геометрическое тело?

Дети угадывают кроссворд. Цифра 5 поселилась в Цифродоме.

Вот по полю цифра 6 бежит подбегает к Цифродому и стучит:

- Кто –кто в Цифродоме живет?

- Кто –кто в невысоком живет?

- Я цифра 5! А ты кто?

- Я цифра 6: Дверной замочек, сверху крюк, внизу крючочек,я умею приседать 1,2,3,4,5…на 6 я постою, на соседей погляжу. Пустите меня в Цифродом!

Цифра 5 отвечает:

- Возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек. Лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи!

Решение задачи:

От станции «Ромашкино» должен отправиться поезд с пассажирами до станции «Васильковая». Узнайте, сколько пассажиров в каждом вагоне и прицепите каждый вагон знаком сравнения (<) (>).

Цель: Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 10, используя знаки сравнения.

Дети выполняют

Цифра 6 поселилась в Цифродоме

Вот по полю цифра 7 бежит, видит Цифродом, стоит:

- кто-кто в Цифродоме живет?

- кто-кто в невысоком живет?

- я цифра 5цифра 6 ,а ты кто?

- я цифра 7. У меня одна нога, я семерка-кочерга. Слева 6 ,а справа 8,ходим мы друг к другу в гости. Пустите меня в Цифродом!

Цифра 6 отвечает : -возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек. Лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи!

Цифра 7 срывает лепесток с заданием: игра-упражнение «Разбуди соседа»

Цель: Закрепить соседей числа в пределах 10

Цифра семь выполнила задание и поселилась в Цифродоме!

Вот по полю цифра бежит видит Цифродом стоит :

-Кто-кто в Цифродоме живет?

-Кто-кто в не высоком живет?

цифра 5цифра 6цифра 7, а ты кто?

- Я 8 (восьмерка) два кольца без начала и конца. Покручусь повернусь, восьмеркой снова обернусь, пустите меня в Цифродом

Цифра 7 отвечает : - возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек, лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи. Цифра 8 срывает очередной лепесток с заданием. Из восьми геометрических фигур составьте ракету.

Цель: Развивать комбинаторские способности у детей, используя геометрические фигуры

Цифра 8 выполнила задание и поселилась в Цифродоме!

Вот по полю цифра бежит,видит Цифродом стоит

- кто –кто ы Цифродоме живет?

- кто –кто в невысоком живет?

цифра 5цифра 6цифра 7цифра 8

А ты кто?

- Я цифра 9, если на голову встану, ровно на три меньше стану

Девять. как шесть вглядись хвост не вверх,а вниз, пустите меня к себе в Цифродом!

Цифра 8 отвечает:

- Возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек, лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи.

Цифра 9 срывает лепесток с заданием: «Арифметические уголки»

Цель: Уметь видеть числа в уголках, расположенных в круге. Решать их по заданной схеме

Выполнили дети задание, цифра 9 поселилась в Цифродом!

Все цифры поселились в «Цифродоме»,стали жить дружно, помогая друг другу в решении задач и математических упражнений

Используемая литература:

-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов «Математика от трех до семи»- Санкт Петербург. Издательство «Акцидент» 1998 год. З. А. Михайлова

-Популярное пособие для родителей и педагогов «Речь и общение» О. А. Белорыбкина. Ярославль «Академия развития» 1998 год

- «Математика и логика для дошкольников». Соловьева Е. В. Москва «Просвещение» 2001 год.

П/з Соответствуют данному возрасту и развитию детей.

Для решения задач были использованы следующие приемы и методы:

1Вступительная беседа

2 Художественное слово

3 Мотивация

4 Практическая деятельность

5 Наглядность

В образовательной деятельности задействованы следующие области развития:

Познание – развивала у детей интерес, к решению познавательных задач, активизировала мыслительную деятельность.

Коммуникация- формировала к установлению математических связей, обогащение словарного запаса

Социализация -совершенствовала навыки поведения на разных этапах

Здоровье - соблюдала длительность занятия и двигательную активность

Музыка-формировала умение передавать ритмичный рисунок музыки в движении, пении

Дети на занятии работали с удовольствием. Поставленные задачи реализованы.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...