Эссе воспитателя

Елена Столярова
Эссе воспитателя

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Мне кажется, что любой взрослый человек иногда вспоминает те счастливые моменты, когда он был маленьким, свое беззаботное детство, когда с утра до самого вечера можно было гулять на улице, весело играть, бегать под дождем и «мерить сугробы», смеяться и радоваться всему окружающему. И я не исключение.

Я часто вспоминаю свое детство и считаю, что оно было у меня счастливым.

У меня было все: полная семья, брат, с которым мы играли, общались и всегда поддерживали друг друга во всем.

Дедушки и бабушки, которых я очень любила.

Я любила ходить в детский садик, участвовала в утренниках, я очень любила свою воспитательницу

Когда я ходила в школу, мы с моей

подружкой часто

«играли в школу», где я в большинстве

случаев была учительницей.

Может быть поэтому я стала

воспитателем.

Я считаю, что самые важные качества

личности, такие как доброта,

отзывчивость, трудолюбие,

уважение к старшим, любовь

к близким закладывается

еще в детстве.

Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям!

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

Моя задача - развернуть перед детьми всю палитру интересной и разнообразной деятельности.

Моя цель – сделать детство для каждого ребенка счастливым, интересным, беззаботным и радостным, чтобы каждый малыш, повзрослев, всегда вспоминал его с улыбкой на лице.

     К. Гельвеций сказал:

«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

        Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

"Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 6 лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. ”

Когда я только устроилась на работу и начинала овладевать дошкольной премудростью, то мне хотелось погрузиться во все и сразу, но я поняла, что это невозможно: детей в группе много, к каждому ребенку нужен свой подход, каждый индивидуален и уже маленькая, но личность. Поэтому прежде всего я для себя решила подобрать заветный «ключик», который «открывал» бы детские сердца. Этим волшебным «ключиком» для меня является любовь и уважение детей. Я считаю, что только через любовь, взаимопонимание и взаимоуважение можно достичь любых высот, помочь ребенку раскрыться, открыть его внутренний потенциал, сделать его уверенным в себе.

Я убеждена, что сделать это можно в период

дошкольного детства. Именно дошкольное

детство определяет все дальнейшее развитие ребенка.

 Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества.

Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому и неизведанному.

     Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

       Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь.

       Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. "

       Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

  Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

    Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

       Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия:

«Каждый человек – творец своей судьбы».

И я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием МАДОУ Детский сад № 8 «Сказка».

Я горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно.

Прикреплённые файлы:

moe-yese_qt59h.pptx | 4860,06 Кб | Скачан: 20
 
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 13 мая 2016 в 23:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...