Конспект занятия «Страна геометрических фигур»

Турсунай Шарипова
Конспект занятия «Страна геометрических фигур»

Страна геометрических фигур

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам- цвет и размер; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в сказочную страну, а вот в какую, вы узнаете сами, отгадав мои загадки:

1.4 угла и 4 сторонки.

Похожи они, как родные сестрёнки (квадрат).

2. Нет углов у меня.

И похож на солнце я (круг).

3.3 угла,3 стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Если б взял бы я кружок.

И немного его сжал.

Получился бы (овал).

Давайте, мы с вами повторим, какие фигуры живут в этих домиках? (квадрат, треугольник, овал, круг). А как они называются эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Правильно. Молодцы!

А в страну геометрических фигур мы отправимся каждый на своей машине. Подходите к своим столам и садитесь поудобнее. На столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Попробуйте каждый построить себе машину. (Дети выполняют).

Задание 2.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Ход игры: воспитатель раскладывает обручи и геометрические фигуры (в корзине). По сигналу вам надо каждому взять по одной фигуре и распределить: в маленький обруч положить только маленькие фигуры, а в большой только большие фигуры.

А какие фигуры вы распределяли? (прямоугольники).

А по какому признаку они отличаются? (по размеру).

А по какому признаку они похожи? (по цвету).

А какого цвета прямоугольники? (красного)

Молодцы! Сели.

Задание 3.

Мальчики из палочек выкладывает на ковре квадрат, а девочки выкладывают треугольник. Дети выкладывают. А из палочек можно выложить круг? (нет). А у меня есть верёвочка из которой мы сделаем красивый круг. Выходим все и дружно образуем круг из верёвочки. Молодцы!

Пора возвращаться в группу.

Давайте все вместе скажем:

1,2,3-в нашей группе очутись.

Воспитатель:

В какой стране мы сегодня побывали?

Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель раздаёт кружочки и фломастеры.

Рефлексия:

Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте весёлую улыбку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Дидактическая игра «Печенья в форме геометрических фигур»Дидактическая игра «Печенья в форме геометрических фигур» Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру: «Печенья в форме геометрических фигур». Эту игру я связала крючком из полиэтиленовых.

Дидактическая игра «Узор по образцу из геометрических фигур»Дидактическая игра «Узор по образцу из геометрических фигур» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру: "Узор по образцу из геометрических фигур" Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Дидактическое пособие «Книжка геометрических фигур»Дидактическое пособие «Книжка геометрических фигур» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться своим небольшим опытом в изготовлении дидактических пособий. Нам всем.

Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур» Задачи: Формировать представления о геометрических понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия», «волнистая.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Страна геометрических фигур» Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур».

Лото «Насекомые из геометрических фигур»Лото «Насекомые из геометрических фигур» ЦЕЛЬ: Закрепление значений цвета, формы, размера, количества в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...