«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР)

Екатерина Сазонова
«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР)

Игра-путешествие

для детей старшего дошкольного возраста

использованием ЭОР)

«Страна геометрических фигур».

Цель: закрепление представлений о плоскостных геометрических фигурах.

Задачи:

- закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах;

- совершенствовать навыки пространственной ориентировки, умение определять и называть направление движения;

- закреплять умение раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность;

- развивать зрительное внимание и память.

Оборудование:

ПК с презентацией Microsoft Office PowerPoint, конверты с заданиями, индивидуальные фланелеграфы.

Ход игры:

1. Вступительная часть. Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Геометрических фигур; давайте рассмотрим карту и запомним маршрут. В какую сторону надо двигаться? Какая фигура встретится нам на пути? (слайд № 2 в презентации)

2. Основная часть. Каждый из вас по очереди должен вспомнить и назвать направление движения по маршруту и фигуру-ориентир. Выбери стрелку, которая показывает нужное направление. Наведи курсор на стрелку, которую ты выбрал, и нажми левую кнопку «мышки». Если ты вспомнил направление правильно, на экране появится геометрическая фигура-ориентир.

У меня есть конверты с заданиями. Каждому фигуре соответствует свой конверт:

- трапеция (собрать геометрические фигуры из предложенных: трапецию из двух треугольников и квадрата; ромб их двух треугольников; треугольник из ромба и маленького треугольника; прямоугольник из двух квадратов; квадрат из двух треугольников; пятиугольник из треугольника и трапеции);

- шестиугольник (выбрать из ряда фигур лишнюю: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник; квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; трапеция, ромб, шестиугольник, квадрат);

- треугольник (запомнить ряд фигур, а затем назвать, какая новая фигура появилась);

- ромб (собрать предметное изображение из геометрических фигур: елка, дом, светофор, бабочка, грузовик, цветок);

- овал (разложить в порядке возрастания или убывания 6 овалов разного размера) (слайды № 3-12 в презентации)

3. Заключительная часть. Где мы сегодня путешествовали? Какие фигуры встретились нам на пути? Какое задание оказалось самым трудным? (слайд № 13 в презентации)

Прикреплённые файлы:

igra-puteshestvie_lauoj.pptx | 92,48 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...