Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек

Оксана Санина
Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек

Путешествие в страну игрушек

Занятие по развитию речи с детьми средней группы

1. Организационный этап

Здравствуйте гости и ребятишки.

Ребята, вы любите играть? Да! А с чем вы играете? С куклами, кубиками, машинками. Каким общим словом всё это мы можем назвать? Игрушки. Правильно.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну игрушек», чтобы еще раз вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как нужно с ними обращаться.

А еще мы повторим звуки «С» и «Ш».

Согласны вы отправиться в путешествие? Да.

На чем же мы можем отправиться? На машине, на поезде, на самолете.

Я предлагаю отправиться вам на машине. Шофер ждет нас. Дети рассаживаются на стульчики, построенные в виде машины.

3. Основной этап

1. Характеристика звуков «С» и «Ш» по артикуляционным признакам.

У машины спустила шина. Давайте ее починим. Представим, что мальчики будут насосы, а девочки – шины.

Шины спустили воздух. Девочки произносят звук «Ш».

Насосы накачивают шины. Мальчики произносят звук «С»

Обратить внимание на артикуляцию звуков «С» и «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.

Все в порядке, занимаем свободные места и отправляемся в путь. Чтобы машина поехала, произнесу такие слова: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина». (К Чолиева) Чтобы нам не скучно было ехать, вспомним чистоговорки (игра с мячом).

Ша, ша, ша – прогулка хороша;

Сы, сы, сы – у нас насосы;

Шу, шу, шу – я флажком машу;

Со, со, со – у машины колесо;

Шы, шы, шы – едут малыши;

Са, са, са – кругом леса;

Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.

Молодцы. Вот мы и приехали. Выходим. Посмотрите как здесь красиво. Давайте отправимся в путь по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведет. Дети выходят, смотрят на дорожку, которая находится перед ними.

Идут за воспитателем.

2. Образование слов при помощи суффиксов, падежное управление произношения звуков «С», «Ш» в предложениях.

Ребята, у нас на пути волшебный колодец. (Звучит звукозапись плача)

Давайте заглянем в колодец и узнаем, что же случилось. Достаю ведерко, в котором лежат предметные картинки с изображением игрушек с недостающими частями. Почему они плачут, почему они такие грустные?

Что нужно сделать, чтобы их развеселить. Они сломаны, у них не хватает…

(дети называют недостающие детали) Нужно починить. Предлагаю детали от игрушек. Дети выбирают по одной картинке и находят к ней недостающую деталь.

Чтобы игрушки совсем развеселить, давайте назовем их ласковыми словами (игра «Назови ласково»). Дети придумывают и называют игрушки ласковыми словами.

Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они больше никогда не ломались. Молодцы, ваши игрушки больше не будут ломаться, если вы их будите беречь. Аккуратно с игрушками обращаться, не ломать их, не кидать. Нужно их беречь и жалеть…

Давайте сами станем игрушками.

3. Физминутка «Веселые мячики»

- Раз, два повернись,

быстро в мячик превратись!

- Раз, два прыгай мячик,

раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

прыгают как мячики.

- Раз, два, повернись

и в ребяток превратись!

Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики.

Прыгают (руки на поясе) и произносят слова.

Игра повторяется 1-2 раза.

Отправляемся по дорожке дальше.

4. Упражнения на словообразование. Развитие связной речи.

(звучит запись отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»). Посмотрите, какая у наших игрушек получилась путаница. Не хотят они кричать как раньше, а хотят по-другому. Давайте объясним им, как они должны правильно подавать голос.

«Кто как кричит и что делает?».

Молодцы, правильно все рассказали. И теперь наши игрушки больше никогда не запутаются.

Дети вспоминают, кто, как подает голос и говорят, что они делают. Поросята хрю-хрю-хрю- хрюкают

Отправляемся по дорожке в путь. Дети идут по дорожке.

5. Упражнения на классификацию предметов по материалу.

Ребята, перед нами 3 островка (на полу лежат 3 обруча). Я знаю, что все игрушки, которых мы видели, живут в разных домиках: в одном игрушки из пластмасса, в другом из резины, в третьем из железа.

Посмотрите на игрушки, которые остались в домике, поможем найти им друзей. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети смотрят на материал, из которых сделаны игрушки в домике и классифицируют остальные игрушки по образцу.

4. Подведение итогов

Вот наше путешествие и подошло к концу.

Пора нам в детский сад отправляться. Садимся в машину и говорим с вами слова: «Шуршат по дороге веселые шины».

Ребята давайте вспомним, какие игрушки мы с вами видели?

Какие они бывают по качеству? Дети называют игрушки, которые видели на занятии. Закрепляют названия качественных прилагательных.

За вашу помощь игрушки приготовили вам небольшие гостинцы.

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек
Опубликовано: 7 мая 2012 в 12:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...