«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Наталия Ковальская
«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста с задержкой психомоторного развития

Страна мыльных пузырей

Конспект составила: воспитатель высшей квалификационной категории Ковальская Н. В.

2014

Цель:

•Сформировать у детей представления о микробах, об условиях их существования и борьбы с ними, для формирования у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•показать связь между здоровьем человека и необходимостью выполнять правила личной гигиены;

•закрепить представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;

•узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим бороться;

•закрепить знание алгоритма мытья рук;

•пополнить словарный запас детей существительными: микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;

Коррекционно-развивающие:

•развитие зрительного восприятия детей;

•развитие слухового восприятия детей;

•развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;

•способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

•воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: игровая презентация «Страна Мыльных пузырей» и оборудование для её показа, ширма, перчаточные куклы, флакон мыльных пузырей, фонарик.

Раздаточный материал: наборы мыльных пузырей.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песен: из м/ф «Маша и медведь» «Про умывание», Holly Dolly Lollipop джайв

«Страна мыльных пузырей»

Ход

Входят дети, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Вбегает Девочка-Замарашка.

Замарашка: Меня забыли!

«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Ведущий:

Здравствуй, девочка, чумазая

Что ж ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

Замарашка:

Не хочу я умываться,

Лучше грязной оставаться,

Мыло щиплет мне глаза,

По щеке бежит слеза.

Ведущий:

Если грязной оставаться,

Тебя будут все пугаться,

Если чистой быть всегда,

Болезнь не тронет никогда!

Но без мыла и воды

Грязь и с рук не смоешь ты!

Замарашка:

Не хочу я умываться!

Ведущий:

Ребята, вам нравится, когда у кого-нибудь грязные руки?

Ответы детей: Нет!

Ведущий: Вот видишь, даже ребятам это не нравится. Ведь грязные руки могут привести к беде! Руки мыть надо обязательно, разве ты не знаешь об этом?

Замарашка: А я и не хочу знать!

Ведущий: Как тебе не стыдно!

Замарашка: А что будет, если у меня грязные руки?

Ведущий: Чтобы об этом узнать, тебе надо попасть в страну Мыльных Пузырей!

Замарашка: Это еще что за страна такая?

Ведущий: Страна Мыльных Пузырей – это страна чистоты!

Замарашка: А что такое чистота?

Ведущий: Ребята, расскажите Замарашке, что такое чистота.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровыми нам быть!

Ведущий: Смотрите, ребята, занавес колышется, чуть-чуть приоткрылся, чтобы он открылся полностью, вы должны дать правильные ответы на мои вопросы и тогда мы попадем в страну Мыльных Пузырей, Готовы?

- Что нужно чистить утром и вечером? (Зубы)

- Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой)

- Что нужно мыть перед едой, после игр? (Руки)

-Для мытья рук, что мы используем? (Мыло)

С ответами детей постепенно открывается занавес, загорается вертящийся шар, летят мыльные пузыри, дети видят декорации к стране Мыльных Пузырей, на троне сидит сам Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь: Здравствуйте, дети! Я, Мыльный Пузырь! Вы попали в мою страну.

Ну-ка, дети, все вставайте,

Танец дружно начинайте!

Дети исполняют танец «Мыльные пузыри». В танце используются мыльные пузыри.

Мыльный пузырь: Ух, и уморили вы меня! Сейчас я загадаю вам загадку, сможете ли вы угадать, что это:

Похоже на пряник, но разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь микробы и кошки.

(Мыло)

Мыльный пузырь: Мыло – самое главное в моей стране. Ребята, а вы можете сказать, для чего нам служит мыло?

Дети: Мыло смывает грязь с наших ладошек!

Мыльный пузырь: Правильно! Но, вижу я, что не все здесь любят мыло! (Строго смотрит на Замарашку)

Если без мыла руки нам мыть,

То от болезней можно завыть….

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Ну, а ты, Девочка Замарашка, руки не мыла придется тебя забрать к себе на перевоспитание!

Мыльный Пузырь подходит к Замарашке и забирает ее к себе.

Ведущий: Вот видите, ребята, и Мыльному Пузырю не нравятся дети с грязными руками. Руки надо мыть обязательно, а знаете почему? Сейчас я вам расскажу. Давным-давно, человеком был изобретен прибор. С помощью этого прибора человек смог получить изображения предметов, увеличенные во много-много раз, то, что невозможно увидеть просто глазами, человек увидел через этот прибор. А что же он рассматривал? Да все: каплю воды, песчинки, листочки и г р я з ь.

Этот прибор он назвал - М И К Р О С К О П. А знаете что означает слово микроскоп? Слово Микроскоп состоит из 2-х частей: микро - мельчайший, скоп – смотрю. Мельчайшее смотрю. Люди, через микроскоп увидели очень маленькие организмы. И так как человек рассматривал их через микроскоп, он их так и назвал микроскопические организмы, а 1- микроскопический организм. Очень длинное название, он решил назвать короче - микробы., а 1 – микроб. Давайте вместе скажем эти сложные слова. (Дети повторяют слова: микроскоп, микроб). Так какого же размера микробы, если человек смог увидеть их изображения только под микроскопом, а невооруженным глазом их не увидеть?

Ответы детей - маленькие, крошечные, мелкие, мельчайшие.

Мыльный пузырь: Ты слышала, Девочка Замарашка, вот они, какие микробы! Я, Мыльный Пузырь, охраняю свою страну от микробов, слежу за чистотой. Ведь микробы живут там, где грязь.

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие – не разглядеть,

Их, микробов, в грязи много,

Невозможно перечесть!

Замарашка : (рассматривает свои руки) Ничего не вижу, и не верю тебе, Мыльный пузырь, Да у тебя и нет здесь микроскопа.

Мыльный пузырь: Ты забыла, что мы находимся в волшебной стране! У меня есть (находит у себя волшебный фонарик, показывает детям) фонарик. Это не простой фонарик.

Он волшебный солнца луч,

Разгоняет много туч,

Все вокруг он освещает,

Всех микробов сосчитает,

Увеличит в сотни раз,

И покажет без прикрас!

Мыльный пузырь: Ну-ка, Девочка чумазая, покажи мне свои руки! Сейчас я на них направлю волшебный луч, и тогда на экране появятся изображения микробов! (на экране ничего не появляется) Ах, я смешной, голова с дырой!

Ведь еще надо сказать волшебные слова: раз, два, три, волшебный луч, микроб нам покажи! Запомнили, ребята, я зажгу фонарик, вы все вместе скажите эти слова. Договорились?

Дети проговаривают слова, Мыльный пузырь зажигает фонарик, на экране появляются микробы.

Мыльный пузырь: Вот они, какие микробы! Они могут попасть внутрь нашего тела через грязные руки. Ой! Слышите, ребята, кто-то тут у нас хихикает!

На ширме появляются перчаточные куклы – микробы!

Микробы:

Не ждали?

Мы - микробы весело живем,

Мы - микробы песенку поем.

Мы - микробы очень любим грязь,

Мы - микробы заразим сейчас!

Мыльный пузырь: Вот я вам сейчас задам! (пускает волшебные пузыри и микробы исчезают! Ребята, чего микробы испугались! Что у меня в волшебном флаконе?

Ответы детей: Мыльный раствор, шампунь, мыло!

Мыльный пузырь: Так отчего же погибли микробы?

Ответы детей: От мыла и воды!

Мыльный пузырь:

Знайте, дети, что

От простой воды и мыла,

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жить не дать,

Руки в чистоте держать!

Замарашка:

Дайте мыло мне скорей! Я тоже хочу, чтобы у меня были чистые руки, не хочу дружить с микробами, они такие - злюки!

Мыльный пузырь дает влажные салфетки, пропитанные мыльным раствором. Замарашка вытирает руки, остается очень довольной.

Мыльный Пузырь: Вот теперь ты не Замарашка! Ребята, выходите, вставайте в круг, давайте научим девочку мыть руки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Добрая водичка! Помоги немножко:

(поглаживание ладонями тыльной стороны кисти)

Вымой у ребяток грязные ладошки!

(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

(имитируют намыливание ладошек)

Станут наши ручки чище и белее!

(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)

Мыльный Пузырь: Ух, устал я, ребята, посижу немного!

Ведущий: Отдохни, конечно, Мыльный Пузырь. А пока ты отдыхаешь, ребята расскажут тебе, в какой последовательности надо мыть руки, ведь это очень важно соблюдать правила мытья рук, чтобы не только вымыть руки, но при этом и самим остаться опрятными и аккуратными! Давайте, ребята посмотрим на экран.

Проводится игра «Что сначала, что потом», на закрепление знания алгоритма мытья рук, с опорой на картинки.

Дети перечисляют действия, которые они совершают при мытье рук. Действия детей при мытье рук: закатывают рукава, открывают кран, смачивают руки водой, намыливают мылом, смывают, отжимают руки, закрывают кран, снимают полотенце, вытирают руки, вешают полотенце, опускают рукава)

Мыльный пузырь:

-Ну, а я как надуюсь, да покружусь, все запутаю, все перепутаю, все местами переставлю (Мыльный пузырь кружится, в этот момент меняются местами расположение карточек, для детей ЗПР желательно менять местами сначала только 2 карточки). Дети должны увидеть неправильную последовательность в мытье рук и исправить ее.

Мыльный пузырь: Ну, не удалось мне вас запутать!

Замарашка: А я правильно делаю? Проводится игра «Путаница»

(Замарашка показывает движения при мытье рук, делает ошибки, ребята исправляют ее)

Ведущий: Посиди, Девочка, послушай дальше. Ребята, нам надо с вами понять, как бороться с микробами. Давайте вспомним, что они любят?

Дети определяют, при каких условиях живут микробы, что надо делать, чтобы они погибли.

-Ребята, кого вы видите в центре экрана? Правильно, это микробы. Что же они любят?

Ответы детей: грязные руки, пыль, когда в доме не убираются, не подметают, да еще и мухи залетают к нам в дом!

-Им очень хорошо в таких условиях жить и развиваться. Как же нам с ними бороться?

Ответы детей: мыть руки с мылом, проветривать, убирать помещение.

-А еще, чтобы в помещение не попали мухи желательно защищать окна москитной сеткой. И тогда у нас с вами дома чисто, свежий воздух и лучи солнца всю нашу комнату освещают и микробы гибнут!

Мыльный пузырь: Молодцы, дети! Теперь вы будете дружить с мылом? (утвердительные ответы детей)

Исполнение танца «Про умывание»

Мыльный пузырь раздает детям подарки (мыльные пузыри) и прощается.

Дети уходят под музыку.

Прикреплённые файлы:

strana-zdorove_hldp9.pptx | 11594,4 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:13
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...