«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Наталия Ковальская
«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста с задержкой психомоторного развития

Страна мыльных пузырей

Конспект составила: воспитатель высшей квалификационной категории Ковальская Н. В.

2014

Цель:

•Сформировать у детей представления о микробах, об условиях их существования и борьбы с ними, для формирования у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•показать связь между здоровьем человека и необходимостью выполнять правила личной гигиены;

•закрепить представления о микроскопе, микробах, об их свойствах;

•узнать, что влияет на появление микробов в доме и как с этим бороться;

•закрепить знание алгоритма мытья рук;

•пополнить словарный запас детей существительными: микроскоп, микроб, а также глаголами: закатывать, открывать, смачивать, намыливать, смывать, отжимать, закрывать, снимать, вытирать, вешать;

Коррекционно-развивающие:

•развитие зрительного восприятия детей;

•развитие слухового восприятия детей;

•развитие тонкой моторики руки и общей координации движений;

•способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

•воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и правилам выполнения личной гигиены.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: игровая презентация «Страна Мыльных пузырей» и оборудование для её показа, ширма, перчаточные куклы, флакон мыльных пузырей, фонарик.

Раздаточный материал: наборы мыльных пузырей.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песен: из м/ф «Маша и медведь» «Про умывание», Holly Dolly Lollipop джайв

«Страна мыльных пузырей»

Ход

Входят дети, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Вбегает Девочка-Замарашка.

Замарашка: Меня забыли!

«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Ведущий:

Здравствуй, девочка, чумазая

Что ж ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

Замарашка:

Не хочу я умываться,

Лучше грязной оставаться,

Мыло щиплет мне глаза,

По щеке бежит слеза.

Ведущий:

Если грязной оставаться,

Тебя будут все пугаться,

Если чистой быть всегда,

Болезнь не тронет никогда!

Но без мыла и воды

Грязь и с рук не смоешь ты!

Замарашка:

Не хочу я умываться!

Ведущий:

Ребята, вам нравится, когда у кого-нибудь грязные руки?

Ответы детей: Нет!

Ведущий: Вот видишь, даже ребятам это не нравится. Ведь грязные руки могут привести к беде! Руки мыть надо обязательно, разве ты не знаешь об этом?

Замарашка: А я и не хочу знать!

Ведущий: Как тебе не стыдно!

Замарашка: А что будет, если у меня грязные руки?

Ведущий: Чтобы об этом узнать, тебе надо попасть в страну Мыльных Пузырей!

Замарашка: Это еще что за страна такая?

Ведущий: Страна Мыльных Пузырей – это страна чистоты!

Замарашка: А что такое чистота?

Ведущий: Ребята, расскажите Замарашке, что такое чистота.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровыми нам быть!

Ведущий: Смотрите, ребята, занавес колышется, чуть-чуть приоткрылся, чтобы он открылся полностью, вы должны дать правильные ответы на мои вопросы и тогда мы попадем в страну Мыльных Пузырей, Готовы?

- Что нужно чистить утром и вечером? (Зубы)

- Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой)

- Что нужно мыть перед едой, после игр? (Руки)

-Для мытья рук, что мы используем? (Мыло)

С ответами детей постепенно открывается занавес, загорается вертящийся шар, летят мыльные пузыри, дети видят декорации к стране Мыльных Пузырей, на троне сидит сам Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь: Здравствуйте, дети! Я, Мыльный Пузырь! Вы попали в мою страну.

Ну-ка, дети, все вставайте,

Танец дружно начинайте!

Дети исполняют танец «Мыльные пузыри». В танце используются мыльные пузыри.

Мыльный пузырь: Ух, и уморили вы меня! Сейчас я загадаю вам загадку, сможете ли вы угадать, что это:

Похоже на пряник, но разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь микробы и кошки.

(Мыло)

Мыльный пузырь: Мыло – самое главное в моей стране. Ребята, а вы можете сказать, для чего нам служит мыло?

Дети: Мыло смывает грязь с наших ладошек!

Мыльный пузырь: Правильно! Но, вижу я, что не все здесь любят мыло! (Строго смотрит на Замарашку)

Если без мыла руки нам мыть,

То от болезней можно завыть….

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Ну, а ты, Девочка Замарашка, руки не мыла придется тебя забрать к себе на перевоспитание!

Мыльный Пузырь подходит к Замарашке и забирает ее к себе.

Ведущий: Вот видите, ребята, и Мыльному Пузырю не нравятся дети с грязными руками. Руки надо мыть обязательно, а знаете почему? Сейчас я вам расскажу. Давным-давно, человеком был изобретен прибор. С помощью этого прибора человек смог получить изображения предметов, увеличенные во много-много раз, то, что невозможно увидеть просто глазами, человек увидел через этот прибор. А что же он рассматривал? Да все: каплю воды, песчинки, листочки и г р я з ь.

Этот прибор он назвал - М И К Р О С К О П. А знаете что означает слово микроскоп? Слово Микроскоп состоит из 2-х частей: микро - мельчайший, скоп – смотрю. Мельчайшее смотрю. Люди, через микроскоп увидели очень маленькие организмы. И так как человек рассматривал их через микроскоп, он их так и назвал микроскопические организмы, а 1- микроскопический организм. Очень длинное название, он решил назвать короче - микробы., а 1 – микроб. Давайте вместе скажем эти сложные слова. (Дети повторяют слова: микроскоп, микроб). Так какого же размера микробы, если человек смог увидеть их изображения только под микроскопом, а невооруженным глазом их не увидеть?

Ответы детей - маленькие, крошечные, мелкие, мельчайшие.

Мыльный пузырь: Ты слышала, Девочка Замарашка, вот они, какие микробы! Я, Мыльный Пузырь, охраняю свою страну от микробов, слежу за чистотой. Ведь микробы живут там, где грязь.

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие – не разглядеть,

Их, микробов, в грязи много,

Невозможно перечесть!

Замарашка : (рассматривает свои руки) Ничего не вижу, и не верю тебе, Мыльный пузырь, Да у тебя и нет здесь микроскопа.

Мыльный пузырь: Ты забыла, что мы находимся в волшебной стране! У меня есть (находит у себя волшебный фонарик, показывает детям) фонарик. Это не простой фонарик.

Он волшебный солнца луч,

Разгоняет много туч,

Все вокруг он освещает,

Всех микробов сосчитает,

Увеличит в сотни раз,

И покажет без прикрас!

Мыльный пузырь: Ну-ка, Девочка чумазая, покажи мне свои руки! Сейчас я на них направлю волшебный луч, и тогда на экране появятся изображения микробов! (на экране ничего не появляется) Ах, я смешной, голова с дырой!

Ведь еще надо сказать волшебные слова: раз, два, три, волшебный луч, микроб нам покажи! Запомнили, ребята, я зажгу фонарик, вы все вместе скажите эти слова. Договорились?

Дети проговаривают слова, Мыльный пузырь зажигает фонарик, на экране появляются микробы.

Мыльный пузырь: Вот они, какие микробы! Они могут попасть внутрь нашего тела через грязные руки. Ой! Слышите, ребята, кто-то тут у нас хихикает!

На ширме появляются перчаточные куклы – микробы!

Микробы:

Не ждали?

Мы - микробы весело живем,

Мы - микробы песенку поем.

Мы - микробы очень любим грязь,

Мы - микробы заразим сейчас!

Мыльный пузырь: Вот я вам сейчас задам! (пускает волшебные пузыри и микробы исчезают! Ребята, чего микробы испугались! Что у меня в волшебном флаконе?

Ответы детей: Мыльный раствор, шампунь, мыло!

Мыльный пузырь: Так отчего же погибли микробы?

Ответы детей: От мыла и воды!

Мыльный пузырь:

Знайте, дети, что

От простой воды и мыла,

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жить не дать,

Руки в чистоте держать!

Замарашка:

Дайте мыло мне скорей! Я тоже хочу, чтобы у меня были чистые руки, не хочу дружить с микробами, они такие - злюки!

Мыльный пузырь дает влажные салфетки, пропитанные мыльным раствором. Замарашка вытирает руки, остается очень довольной.

Мыльный Пузырь: Вот теперь ты не Замарашка! Ребята, выходите, вставайте в круг, давайте научим девочку мыть руки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Добрая водичка! Помоги немножко:

(поглаживание ладонями тыльной стороны кисти)

Вымой у ребяток грязные ладошки!

(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

(имитируют намыливание ладошек)

Станут наши ручки чище и белее!

(сжимание, разжимание кистей рук в кулачки)

Мыльный Пузырь: Ух, устал я, ребята, посижу немного!

Ведущий: Отдохни, конечно, Мыльный Пузырь. А пока ты отдыхаешь, ребята расскажут тебе, в какой последовательности надо мыть руки, ведь это очень важно соблюдать правила мытья рук, чтобы не только вымыть руки, но при этом и самим остаться опрятными и аккуратными! Давайте, ребята посмотрим на экран.

Проводится игра «Что сначала, что потом», на закрепление знания алгоритма мытья рук, с опорой на картинки.

Дети перечисляют действия, которые они совершают при мытье рук. Действия детей при мытье рук: закатывают рукава, открывают кран, смачивают руки водой, намыливают мылом, смывают, отжимают руки, закрывают кран, снимают полотенце, вытирают руки, вешают полотенце, опускают рукава)

Мыльный пузырь:

-Ну, а я как надуюсь, да покружусь, все запутаю, все перепутаю, все местами переставлю (Мыльный пузырь кружится, в этот момент меняются местами расположение карточек, для детей ЗПР желательно менять местами сначала только 2 карточки). Дети должны увидеть неправильную последовательность в мытье рук и исправить ее.

Мыльный пузырь: Ну, не удалось мне вас запутать!

Замарашка: А я правильно делаю? Проводится игра «Путаница»

(Замарашка показывает движения при мытье рук, делает ошибки, ребята исправляют ее)

Ведущий: Посиди, Девочка, послушай дальше. Ребята, нам надо с вами понять, как бороться с микробами. Давайте вспомним, что они любят?

Дети определяют, при каких условиях живут микробы, что надо делать, чтобы они погибли.

-Ребята, кого вы видите в центре экрана? Правильно, это микробы. Что же они любят?

Ответы детей: грязные руки, пыль, когда в доме не убираются, не подметают, да еще и мухи залетают к нам в дом!

-Им очень хорошо в таких условиях жить и развиваться. Как же нам с ними бороться?

Ответы детей: мыть руки с мылом, проветривать, убирать помещение.

-А еще, чтобы в помещение не попали мухи желательно защищать окна москитной сеткой. И тогда у нас с вами дома чисто, свежий воздух и лучи солнца всю нашу комнату освещают и микробы гибнут!

Мыльный пузырь: Молодцы, дети! Теперь вы будете дружить с мылом? (утвердительные ответы детей)

Исполнение танца «Про умывание»

Мыльный пузырь раздает детям подарки (мыльные пузыри) и прощается.

Дети уходят под музыку.

Прикреплённые файлы:

strana-zdorove_hldp9.pptx | 11594,4 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Страна Мыльных Пузырей». Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...