Страна разноцветных эмоций

Елена Казимова
Страна разноцветных эмоций

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Страна разноцветных эмоций»

Подготовила и провела: Казимова Е. Е., воспитатель 1 кв. категории

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «радость» и «страх», уметь показывать их на своем лице («Познание»);

- развивать речь детей, пополнять словарь прилагательными, развивать мышление («Коммуникация»);

- закрепить умения детей следить за развитием действий в произведениях, передавать действиями, жестами, мимикой содержание произведений («Коммуникация»);

- вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее («Музыка»);

- уметь выбрать соответствующие цвета, чтобы изобразить на бумаге радость или страх («Художественное творчество»);

- способствовать развитию выполнения двигательных действий («Физическая культура»).

Оборудование:

мольберт, пиктограммы радости и страха, атрибуты к сказкам: «Волк и семеро козлят» и «Муха-Цокотуха», зеркала (по количеству детей).

Логика непосредственно образовательной деятельности

(Дети заняты самостоятельными играми в групповой комнате. Внезапно

звучит поочередно фонограмма смеха и плача ребенка).

Вопросы к детям:

- Ребята, вы слышите, что это?

- Это не вы смеялись?

- Не вы плакали?

-А хотите узнать, что это?

(Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть, что происходит.

Дети идут на звук и находят на скамейке пиктограммы с изображением эмоций радости и страха).

Вопросы к детям:

- Смотрите, что это? Какие-то картинки. Похоже на лица людей. Только настроение на лицах разное. (Уточняют, что изображен страх и радость).

- Поднимите вверх карточку, на которой изображена радость.

- А теперь покажите, у кого изображен страх.

Сегодня мы с вами будем корчить рожицы, показывать друг другу радостные и испуганные лица. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица.

Игра с солнечным зайчиком (текст сопровождается двигательной разминкой).

Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой,

Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос

Затем соскользнул на щечки и губы

Поспешил на шею, живот,

Пробежался по рукам и ногам.

Солнечный зайчик не озорник,

Он любит тебя,

Подружись с ним на миг.

- Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

(На мольберте висит пиктограмма радостного лица человечка)

Вопросы к детям:

- Посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный?

-А может быть он радостный или сердитый?

(Воспитатель предлагает детям с помощью зеркал изобразить радость на своих лицах и сам участвует в этом: улыбка, глаза прищурены).

Молодцы, какие радостные лица у вас получились! Приятно смотреть на них.

Вопросы к детям:

- Ребята, а когда вам бывает весело? Как вы себя чувствуете в таких случаях?

(Дети приводят примеры радостного настроения и объясняют свое состояние).

- Ребята, вспомните сказки, где героям было радостно, весело.

(Дети называют знакомые им сказки).

- А в сказке «Муха-цокотуха» гостям вначале как было? А давайте изобразим радостное настроение героев сказки? Можно мне тоже с вами повеселиться? Вы сейчас превратитесь в букашек, таракашек, различных насекомых. А я буду Мухой-цокотухой.

(Дети одевают крылышки, ободки с усиками, воспитатель крылья Мухи-цокотухи. Звучит радостная музыка, все танцуют, веселятся, изображают радостное настроение. Воспитатель обыгрывает роль хозяйки).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!».)

Вопросы к детям:

- Ребята, о каком чувстве мы сейчас говорили? Приятно вам было? Запомните это радостное состояние, старайтесь никогда не унывать и не огорчать друзей.

(Воспитатель демонстрирует следующую пиктограмму с изображением страха).

- Какое чувство изображено здесь на этом рисунке?

(Воспитатель предлагает подойти к зеркалу и показать страх с помощью мимики: широко открытые глаза, приподнятые брови, широко открыт рот).

Вопросы к детям:

- Ребята, а когда вам бывает страшно?

-А вы помните какие-нибудь сказки, где героям тоже было страшно?

- А в сказке «Волк и семеро козлят» кому было страшно?

(Воспитатель включает запись со страшной музыкой и предлагает детям показать в движении и в лицах страх козлят перед волком. Роль волка может сыграть сама, либо ребенок).

Игра-драматизация отрывка из сказки.

Вопросы к детям:

А сейчас представьте, что вы художники. Подумайте и скажите, каким цветом можно изобразить «радость»? (желтым, оранжевым, зеленым, голубым, красным). А каким цветом «страх»? (черный, коричневый). Давайте нарисуем рожицы радостных человечков. Мне тоже очень хочется порисовать, можно с вами?

(На специально подготовленных столах разложено оборудование для рисования ватными палочками на овальных листочках. Дети и воспитатель рисуют хорошее настроение.)

Воспитатель:

- Вы настоящие художники! У вас очень хорошо получилось. А теперь я предлагаю вам встать в круг и назвать друг другу приятные, теплые, ласковые слова. Запомните эти добрые слова и не скупитесь на них.

Игра «Добрые слова».

Заключительная часть.

- И я тоже хочу вам сказать, что вы очень добрые, дружные, веселые и большие молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Страна разноцветных эмоций
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...