Страна разноцветных эмоций

Елена Казимова
Страна разноцветных эмоций

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Страна разноцветных эмоций»

Подготовила и провела: Казимова Е. Е., воспитатель 1 кв. категории

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «радость» и «страх», уметь показывать их на своем лице («Познание»);

- развивать речь детей, пополнять словарь прилагательными, развивать мышление («Коммуникация»);

- закрепить умения детей следить за развитием действий в произведениях, передавать действиями, жестами, мимикой содержание произведений («Коммуникация»);

- вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее («Музыка»);

- уметь выбрать соответствующие цвета, чтобы изобразить на бумаге радость или страх («Художественное творчество»);

- способствовать развитию выполнения двигательных действий («Физическая культура»).

Оборудование:

мольберт, пиктограммы радости и страха, атрибуты к сказкам: «Волк и семеро козлят» и «Муха-Цокотуха», зеркала (по количеству детей).

Логика непосредственно образовательной деятельности

(Дети заняты самостоятельными играми в групповой комнате. Внезапно

звучит поочередно фонограмма смеха и плача ребенка).

Вопросы к детям:

- Ребята, вы слышите, что это?

- Это не вы смеялись?

- Не вы плакали?

-А хотите узнать, что это?

(Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть, что происходит.

Дети идут на звук и находят на скамейке пиктограммы с изображением эмоций радости и страха).

Вопросы к детям:

- Смотрите, что это? Какие-то картинки. Похоже на лица людей. Только настроение на лицах разное. (Уточняют, что изображен страх и радость).

- Поднимите вверх карточку, на которой изображена радость.

- А теперь покажите, у кого изображен страх.

Сегодня мы с вами будем корчить рожицы, показывать друг другу радостные и испуганные лица. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица.

Игра с солнечным зайчиком (текст сопровождается двигательной разминкой).

Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой,

Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос

Затем соскользнул на щечки и губы

Поспешил на шею, живот,

Пробежался по рукам и ногам.

Солнечный зайчик не озорник,

Он любит тебя,

Подружись с ним на миг.

- Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

(На мольберте висит пиктограмма радостного лица человечка)

Вопросы к детям:

- Посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, этот человек грустный?

-А может быть он радостный или сердитый?

(Воспитатель предлагает детям с помощью зеркал изобразить радость на своих лицах и сам участвует в этом: улыбка, глаза прищурены).

Молодцы, какие радостные лица у вас получились! Приятно смотреть на них.

Вопросы к детям:

- Ребята, а когда вам бывает весело? Как вы себя чувствуете в таких случаях?

(Дети приводят примеры радостного настроения и объясняют свое состояние).

- Ребята, вспомните сказки, где героям было радостно, весело.

(Дети называют знакомые им сказки).

- А в сказке «Муха-цокотуха» гостям вначале как было? А давайте изобразим радостное настроение героев сказки? Можно мне тоже с вами повеселиться? Вы сейчас превратитесь в букашек, таракашек, различных насекомых. А я буду Мухой-цокотухой.

(Дети одевают крылышки, ободки с усиками, воспитатель крылья Мухи-цокотухи. Звучит радостная музыка, все танцуют, веселятся, изображают радостное настроение. Воспитатель обыгрывает роль хозяйки).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!».)

Вопросы к детям:

- Ребята, о каком чувстве мы сейчас говорили? Приятно вам было? Запомните это радостное состояние, старайтесь никогда не унывать и не огорчать друзей.

(Воспитатель демонстрирует следующую пиктограмму с изображением страха).

- Какое чувство изображено здесь на этом рисунке?

(Воспитатель предлагает подойти к зеркалу и показать страх с помощью мимики: широко открытые глаза, приподнятые брови, широко открыт рот).

Вопросы к детям:

- Ребята, а когда вам бывает страшно?

-А вы помните какие-нибудь сказки, где героям тоже было страшно?

- А в сказке «Волк и семеро козлят» кому было страшно?

(Воспитатель включает запись со страшной музыкой и предлагает детям показать в движении и в лицах страх козлят перед волком. Роль волка может сыграть сама, либо ребенок).

Игра-драматизация отрывка из сказки.

Вопросы к детям:

А сейчас представьте, что вы художники. Подумайте и скажите, каким цветом можно изобразить «радость»? (желтым, оранжевым, зеленым, голубым, красным). А каким цветом «страх»? (черный, коричневый). Давайте нарисуем рожицы радостных человечков. Мне тоже очень хочется порисовать, можно с вами?

(На специально подготовленных столах разложено оборудование для рисования ватными палочками на овальных листочках. Дети и воспитатель рисуют хорошее настроение.)

Воспитатель:

- Вы настоящие художники! У вас очень хорошо получилось. А теперь я предлагаю вам встать в круг и назвать друг другу приятные, теплые, ласковые слова. Запомните эти добрые слова и не скупитесь на них.

Игра «Добрые слова».

Заключительная часть.

- И я тоже хочу вам сказать, что вы очень добрые, дружные, веселые и большие молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Страна разноцветных эмоций
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...