«Страна сказок А. С. Пушкина». Интегрированное занятие в средней группе

Тамара Галстян
«Страна сказок А. С. Пушкина». Интегрированное занятие в средней группе

Подготовила воспитатель: Галстян Т. Г.

Цель:

- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи:

- знакомство детей с биографией А. С. Пушкина;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие литературной речи;

- развитие образного мышления;

- совершенствование сенсорного восприятия;

- формирование элементарных математических представлений.

Страна сказок А. С. Пушкина

Сцена оформлена в виде старинной комнаты. В зале – элементы декораций к сказкам А. С. Пушкина.

Ведущая: Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна.

(Девочка, исполняющая роль няни, качает колыбельку; тихо звучит колыбельная)

Ведущая: Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

Няня: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…

Ведущая: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:

(читает ребёнок)

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

Ведущая: Вот какие получились замечательные стихи. И Наташа так хорошо прочитала их, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес, к волшебному дубу. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!

(появляется Кот, показывает фокусы)

Вед.: Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше:

«Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»

Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане…»

(инсценировка «Сказки о царе Салтане…», отрывок)

Вед.:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 дев.:

Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2 дев.:

Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 дев.:

Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Вед.:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора:

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха.

(уходят)

Вед.: Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане…»? (ответы детей)

Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, и поэтому можем увидеть чудо!

Реб.:

…Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые –

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут…

(входит Белочка, поёт песенку, пляшет)

Белочка:

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко! (уходит)

Вед.: А кто это так голосисто поёт?

(выходит Петушок, поёт)

Петушок:

Есть у солнышка дружок –

Голосистый Петушок,

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!

Вед.: Ребята, в какой сказке живёт Петушок?

Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. Их нарисовали дети, которые живут и учатся в нашей прогимназии. Ну-ка, отгадайте, к каким сказкам они нарисованы.

(игра «Угадай сказку»)

Вед.: Слышите, чей-то голосок с моря доносится.

(выходит Золотая Рыбка, поёт)

Рыбка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка хочет поплясать. (пляшет)

Вед.: Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?

Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)

А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки, в середине, в конце сказки.

(игра «Покажи море» - пантомимика, под музыку)

Вед.: Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Чьё оно? Из какой сказки? Кто хозяйка этого зеркальца?

(выходит Царица)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед.: Вот и нашлась хозяйка зеркальца. А какая она была в сказке, ребята?

(ответы детей)

Вед.: Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Но что-то в этих картинках не в порядке. Кто-то перепутал героев. Уж не проделки ли это злой царицы? Но ничего, мы знаем, кто в какой сказке должен жить и мы с вами, ребята, наведём порядок.

(игры «Картинки-путанки», «Путаница»)

Реб.:

…Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Вед.: Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. А под какими номерами треугольные паруса? А четырёхугольные? На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.

Внимание, на горизонте - остров!

«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят». Это остров Потерянных чисел», сделаем остановку, поможем местным жителям.

(1. игра «Путаница» - надо восстановить числовой ряд;

2. игра «Отыщи число» - на таблице с числами найти задуманное число, заштриховать его.)

(затем садимся на парусник и плывём дальше)

Вед.: «…Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Вот мы и приплыли к острову Ошибок.

В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна связала богатырям эти шарфы. Всем ли богатырям хватит шарфов? Сколько не хватает?

Молодцы, ребята, вы всё правильно посчитали. Садитесь на кораблик, поплывём дальше. «…Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Мы приближаемся к острову Математических загадок, и мы должны их решить, чтобы можно было отправляться дальше.

(Задача-головоломка: Из-за бревна выглядывает шесть заячьих ушей. Сколько зайчиков спряталось за бревном?

Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)

Вед.: А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, споём песенку:

Нам без сказок скучно будет жить,

Ведь от сказок наша встреча так искрится,

Расскажи её своим друзьям,

И умчится в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Настоящий умный кот,

И Русалка спляшет с Лешим в хороводе.

Вот уж двести с лишним лет

Знает сказки белый свет

И, конечно, любят Пушкина в народе!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Страна сказок А. С. Пушкина». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 3 июля 2013 в 14:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...