Стратегия личностного саморазвития педагога

татьяна исмаилова
Стратегия личностного саморазвития педагога

Предпосылками для профессионального саморазвития педагога являются различные факторы. Условно их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внутренним факторам относятся, например, такие, как: личные амбиции педагога, желание соответствовать установленным профессиональным требованиям, необходимость получения чувства удовольствия и самоудовлетворения от проделанной над собой работы.

Основным внешним мотиватором обычно является стремление к карьерному росту и становлению в профессиональном плане.

Для того, чтобы достигнуть поставленной задачи, целесообразнее всего выстроить для себя стратегию саморазвития.

Мотивация на достижения цели есть, начинаем работать и саморазвиваться.

Для начала необходимо четко сформулировать для себя конечную цель и определиться со сроками достижения результатов. В этом поможет анализ имеющихся у педагога умений и навыков и понимание того уровня знаний, к которому мы стремимся.

Намечаем конкретные шаги:

- изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по выбранному вопросу.

- изучение накопленного опыта других педагогов по данному вопросу.

- сравнение и обобщение полученных знаний.

- использование в своей профессиональной деятельности обобщенных наработок.

- обращение к более опытным коллегам за советами.

Основным критерием успешности является результативность проделанной работы. Причем результат может быть как положительным (что способствует получению чувства удовлетворения от достижения поставленных целей, так и отрицательным. Отрицательный результат в данном случае выступает показателем того, что необходимо вернуться на шаг назад и проанализировать свою деятельность. Найти ошибку, заблуждение и попытаться это устранить. Возможно, после анализа собственной работы придет понимание того, что промежуточные задачи для достижения основной цели изначально были выстроены не верно. Значит, надо вновь обратиться к источникам (методическая литература, знания более опытных педагогов).

Успешности способствует, в первую очередь, понимание того, зачем мы вообще решили саморазвиваться и совершенствоваться. Если мотивация выстроена правильно, то положительные результаты обязательно будут.

Препятствуют успешности много факторов. Это и скудность материально-технической базы, и «строгие рамки», в которые ставится молодой педагог в коллективе, и даже простая нехватка свободного времени. Но у нас есть цель и необходимо постоянно стремиться к ее достижению. Ведь на выходе, при достижении поставленных задач профессионального саморазвития, мы увидим, насколько изменилась наша профессиональная деятельность.

Качественное изменение результатов нашего труда – это не только получение удовлетворения от проделанной работы и, возможно, признание коллег, но и своеобразный опыт, ведь у нас теперь есть работающая и дающая положительные результаты модель овладения новыми знаниями и умениями. А это значит, что мы можем продолжать саморазвиваться в личностном и профессиональном плане.

Публикации по теме:

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов Профессиональный рост дошкольных педагогов Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Стратегия личностного саморазвития педагога
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....