Получи документы

Стратегия личностного саморазвития педагога

татьяна исмаилова
Стратегия личностного саморазвития педагога

Предпосылками для профессионального саморазвития педагога являются различные факторы. Условно их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внутренним факторам относятся, например, такие, как: личные амбиции педагога, желание соответствовать установленным профессиональным требованиям, необходимость получения чувства удовольствия и самоудовлетворения от проделанной над собой работы.

Основным внешним мотиватором обычно является стремление к карьерному росту и становлению в профессиональном плане.

Публикация «Стратегия личностного саморазвития педагога» размещена в разделах

Для того, чтобы достигнуть поставленной задачи, целесообразнее всего выстроить для себя стратегию саморазвития.

Мотивация на достижения цели есть, начинаем работать и саморазвиваться.

Для начала необходимо четко сформулировать для себя конечную цель и определиться со сроками достижения результатов. В этом поможет анализ имеющихся у педагога умений и навыков и понимание того уровня знаний, к которому мы стремимся.

Намечаем конкретные шаги:

- изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по выбранному вопросу.

- изучение накопленного опыта других педагогов по данному вопросу.

- сравнение и обобщение полученных знаний.

- использование в своей профессиональной деятельности обобщенных наработок.

- обращение к более опытным коллегам за советами.

Основным критерием успешности является результативность проделанной работы. Причем результат может быть как положительным (что способствует получению чувства удовлетворения от достижения поставленных целей, так и отрицательным. Отрицательный результат в данном случае выступает показателем того, что необходимо вернуться на шаг назад и проанализировать свою деятельность. Найти ошибку, заблуждение и попытаться это устранить. Возможно, после анализа собственной работы придет понимание того, что промежуточные задачи для достижения основной цели изначально были выстроены не верно. Значит, надо вновь обратиться к источникам (методическая литература, знания более опытных педагогов).

Успешности способствует, в первую очередь, понимание того, зачем мы вообще решили саморазвиваться и совершенствоваться. Если мотивация выстроена правильно, то положительные результаты обязательно будут.

Препятствуют успешности много факторов. Это и скудность материально-технической базы, и «строгие рамки», в которые ставится молодой педагог в коллективе, и даже простая нехватка свободного времени. Но у нас есть цель и необходимо постоянно стремиться к ее достижению. Ведь на выходе, при достижении поставленных задач профессионального саморазвития, мы увидим, насколько изменилась наша профессиональная деятельность.

Качественное изменение результатов нашего труда – это не только получение удовлетворения от проделанной работы и, возможно, признание коллег, но и своеобразный опыт, ведь у нас теперь есть работающая и дающая положительные результаты модель овладения новыми знаниями и умениями. А это значит, что мы можем продолжать саморазвиваться в личностном и профессиональном плане.

Публикации по теме:

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов Профессиональный рост дошкольных педагогов Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Стратегия личностного саморазвития педагога
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД