Стратегия личностного саморазвития педагога

татьяна исмаилова
Стратегия личностного саморазвития педагога

Предпосылками для профессионального саморазвития педагога являются различные факторы. Условно их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внутренним факторам относятся, например, такие, как: личные амбиции педагога, желание соответствовать установленным профессиональным требованиям, необходимость получения чувства удовольствия и самоудовлетворения от проделанной над собой работы.

Основным внешним мотиватором обычно является стремление к карьерному росту и становлению в профессиональном плане.

Для того, чтобы достигнуть поставленной задачи, целесообразнее всего выстроить для себя стратегию саморазвития.

Мотивация на достижения цели есть, начинаем работать и саморазвиваться.

Для начала необходимо четко сформулировать для себя конечную цель и определиться со сроками достижения результатов. В этом поможет анализ имеющихся у педагога умений и навыков и понимание того уровня знаний, к которому мы стремимся.

Намечаем конкретные шаги:

- изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по выбранному вопросу.

- изучение накопленного опыта других педагогов по данному вопросу.

- сравнение и обобщение полученных знаний.

- использование в своей профессиональной деятельности обобщенных наработок.

- обращение к более опытным коллегам за советами.

Основным критерием успешности является результативность проделанной работы. Причем результат может быть как положительным (что способствует получению чувства удовлетворения от достижения поставленных целей, так и отрицательным. Отрицательный результат в данном случае выступает показателем того, что необходимо вернуться на шаг назад и проанализировать свою деятельность. Найти ошибку, заблуждение и попытаться это устранить. Возможно, после анализа собственной работы придет понимание того, что промежуточные задачи для достижения основной цели изначально были выстроены не верно. Значит, надо вновь обратиться к источникам (методическая литература, знания более опытных педагогов).

Успешности способствует, в первую очередь, понимание того, зачем мы вообще решили саморазвиваться и совершенствоваться. Если мотивация выстроена правильно, то положительные результаты обязательно будут.

Препятствуют успешности много факторов. Это и скудность материально-технической базы, и «строгие рамки», в которые ставится молодой педагог в коллективе, и даже простая нехватка свободного времени. Но у нас есть цель и необходимо постоянно стремиться к ее достижению. Ведь на выходе, при достижении поставленных задач профессионального саморазвития, мы увидим, насколько изменилась наша профессиональная деятельность.

Качественное изменение результатов нашего труда – это не только получение удовлетворения от проделанной работы и, возможно, признание коллег, но и своеобразный опыт, ведь у нас теперь есть работающая и дающая положительные результаты модель овладения новыми знаниями и умениями. А это значит, что мы можем продолжать саморазвиваться в личностном и профессиональном плане.

Публикации по теме:

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов Профессиональный рост дошкольных педагогов Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Стратегия личностного саморазвития педагога
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...