Папки-передвижки

«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Елена Тюленева
«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Цели: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, обучение слоговому анализу слов; знакомство со звуками [Т] и [Т`]; увеличение силы мышц языка и тренировка возможности долго удерживать статическое положение; стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук; совершенствование воображения, внимания, памяти, аналитических способностей детей.

Оснащение: Ежик, Лисенок, картинка с изображением стрекозы, артикуляционная карточка «Грибок», листы с иллюстрациями, зеркала.

1. Лексическая работа (рис. на с. 31)

Публикация «„Стрекоза — лесной вертолетик“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

После бессонной ночи, когда игрушки познакомились сначала с филином, а потом с волчонком, Ежик и Лисенок заснули только на рассвете. И вот днем, когда солнышко во всю уже светило, Ежик сквозь сон услышал какое-то тарахтение : «Т-Т-Т-Т-Т-Т». Звук этот становился все громче и громче и стих только тогда, когда кто-то опустился прямо ему на голову.

Показываю картинку с изображением стрекозы.

- Как называется это насекомое?

- Какие у стрекозы крылья (голова, глаза, лапки, хвост?

Ежик сразу понял, что это стрекоза села на его голову. Но все же из вежливости спросил: «Ты кто?» - «Я вертолет», - ответил гость и перелетел на лапку Ежика.

- Ребята, вы согласны, что на картинке (рис. на с. 31) изображен вертолет?

- Как вы думаете, почему стрекоза назвалась вертолетом?

- Чем стрекоза похожа на вертолет?

- Кто может объяснить, зачем стрекоза тарахтела, как вертолет : Т-Т-Т-Т-Т-Т? (Так тарахтит мотор вертолета.)

2. Звуковая работа (с. 31).

- Звуки [Т] и [Т`] можно назвать «тарахтящими». Почему их так можно назвать?

- Попробуйте это проверить и несколько раз подряд произнесите каждый из этих звуков [Т –Т-Т-Т-Т-Т-Т, Т`-Т`-Т`-Т`- Т`-Т`]. Что еще так тарахтит? (Пулемет, отбойный молоток строителей и т. д.)

- Что делает язык во время произнесения «тарахтящих» звуков? (Он как бы толкает нёбо за верхними зубами.)

- Звуки [Т] и [Т`] слышатся в именах: Толя, Тоня, Таня, Тамара, Таисия, Тима, Тема, Петя, Митя, Витя, Никита, Света, Настя, Костя. А теперь пусть поднимутся те дети, чьи имена я назвала, и назовут себя так, чтобы отчетливо слышались Звуки [Т] и [Т`].

-Эти же звуки слышатся в названии картинок. (Дети называют картинки на с. 31, четко выговаривая звуки [Т] и [Т`].)

3. Игры со словами (с. 31, 32).

- Теперь назовите эти картинки (на с. 31) ласково (тарелочка, телефончик и т. д.).

- С помощью других картинок (на с. 32) мы поиграем в такую игру. Я назову картинку, но произнесу не все слово целиком. Ваша задача – отгадать, какую картинку я называю, и досказать слова: раке (та, конфе (та) и т. д.

- Повторите скороговорку, в которой каждое слово начинается со звука [Т] : «Трое трубачей трубят в трубы».

4. Физкультминутка.

Топотушки

Большие ноги шли по дороге:

ТОП, ТОП!

Дети шагают по кругу большими шагами, высоко поднимая в коленях ноги.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ!

Бегут по кругу маленькими шажками. Задание повторить несколько раз.

5. Артикуляционная разминка (с. 32).

- Каждому вертолету нужна площадка для приземления. Стрекозе, которая назвала себя «вертолетом», тоже нужна площадка. В лесу для этого подходят грибы. (Выставляю артикуляционную карточку «Грибок».)

6. Пальчиковые игры (с. 32)

- Чтобы узнать, кого мы будем показывать с помощью пальчиков, отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

Следуя инструкциям, дети сжимают в кулак правую руку и, выставив вверх указательный палец, вращают им по кругу с большой амплитудой. Рука вместе с вращающимся пальцем начинает медленно подниматься вверх. Действия сопровождаются декламацией:

Заверчу, закручу,

В небеса улечу.

- Отгадайте следующую загадку:

На ромашке у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза,

Кто же это?. (Стрекоза)

Дети скрещивают руки в запястьях, большие пальцы направлены на себя и соединены. Остальные пальцы обеих рук направлены в стороны и хаотично движутся вверх-вниз, как крылья у стрекозы. В конце пальцы опускаются вниз. Сопроводительный текст:

Стрекозы летали – крыльями махали.

Махали, махали, сели, отдыхали.

- Устали наши стрекозы, прилегли отдохнуть. А мы с вами не будем им мешать и простимся до следующего занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стрекоза — лесной вертолетик». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД