Строим дом дружбы. Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Ольга Бобыкина
Строим дом дружбы. Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие «Строим дом дружбы»

(подготовительная группа)

Цель: закреплять представления детей о дружбе. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Развивать речь - побуждать обсуждать нравственные стороны поступков людей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами по теме, рисование портретов, разыгрывание драматизации.

Ход занятия:

Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Воспитатель распечатывает ее, достаёт кассету и все слушают аудиозапись, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Воспитатель. Из какой сказки Старуха Шапокляк?- Э. Успенский «Чебурашка и Крокодил Гена». Поднимите руку, кто помнит- что придумали построить Чебурашка и Крокодил для тех, кто ищет друзей? Дети, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем и построим Дом Дружбы; делать его мы будем из кирпичиков, а получать их будем, выполняя задания.

Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам при-дется выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов»

Дети: (дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский). Дети хором повторяют дружелюбный

Молодцы, ребята, получайте кирпичик!

Воспитатель: В народе говорят: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

Давайте поиграем в игру «Я хочу подружиться».

Эта игра поможет вам найти новых друзей.

Попробуйте описать человека так точно - его характер, внешность, чтобы он себя узнал и вышел к вам.

Я хочу подружиться с мальчиком. Он смелый, сильный и трудолюбивый. Он одет в клетчатую рубашку и джинсовые шорты (ребёнок, узнавший себя, выходит к воспитателю и пожимает ему руку).

Этот ребёнок продолжает игру, загадывая следующего ребёнка по образцу. Второй кирпичик.

Воспитатель Ребята, вы заметили, как интересно и весело бывает человеку, когда у него много друзей? Сейчас вы убедитесь в этом- ребята покажут вам сказку «Как грузовичок друга искал», а вы внимательно смотрите и запоминайте, чтобы потом ответить на мои вопросы. Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему кровушка. Остановился грузовичок и спрашивает: «Вам не нужен друг?»

- А что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- Прокати. Залезла кровушка в кузов, и повёз её грузовичок.

Ту т лиса дорогу перебегает.

Спрашивает её грузовичок: «Вам не нужен друг?»

- Нужен. А что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- Прокати.

Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстречу заяц. Спрашивает зайца грузовичок: «Вам не нужен друг?»

- Очень нужен, а что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- Прокати.

Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал.

Спрашивает его грузовичок: «Вам не нужен друг?»

- А что ты умеешь делать?

- Я умею катать.

- А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу.

- Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок.

- А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: кровушка будет молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки рассказывать.

Под музыку все друзья едут по дорожке, а остальные дети присоединяются к ним.

Воспитатель:*Как жилось грузовичку до встречи с друзьями?

*Чему учит нас сказка?

Дети: нужно учиться находить себе друзей, ведь одному быть скучно, грустно, плохо. Третий кирпичик можно заложить в Дом Дружбы.

Воспитатель: О дружбе написано много сказок, стихов, песен. Давайте попробуем вместе вспомнить пословицы о дружбе.

«Я начну, а вы кончайте- хором дружно отвечайте

Там, где дружат, живут не тужат.

Дружба и братство дороже богатства.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

На что с ним дружиться, когда он любит сердиться!

Друг за дружку держаться- ничего не бояться!

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Воспитатель. Ребята, а какая пословица вам понравилась больше всего? Что она обозначает?

Можно использовать следующие поговорки:

- Вместе тесно, а врозь хоть плачь.

- Друг познаётся в беде.

- Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

- Где дружбой дорожат- там враги дрожат.

- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

- Человек без друга что дерево без корней.

- Дружба в делах помощница.

- Плохие товарищи- вещь опасная.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Получайте четвёртый кирпичик для Дома Дружбы.

Физкультминутка:

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1,2,3,4,5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

Воспитатель. Ребята, настоящие друзья стараются поступать хорошо, но есть люди, которые ведут себя неправильно и их за это осуждают другие.

Предлагаю вам выбрать и рассмотреть картинку с изображением хороших и плохих поступков.

Потом собираются в две группы (хорошо- плохо) игра «Хорошо или плохо?». Объясни, почему ты считаешь этот поступок хорошим, плохим?

Пятый кирпичик.

Воспитатель предлагает задание «Выбери себе в друзья сказочных героев». Чтобы его выполнить, надо рассмотреть на мольберте картинки, изображающие сказочных и выбрать себе в друзья сказочных персонажей и объяснить свой выбор

Кота в сапогах- находчивый,

Красную Шапочку- заботливая,

Золушка- трудолюбивая,

Мальвина- умная,

Карлсон- весёлый,

Гена и Чебурашка- дружелюбные,

героев- Карабаса-Барабаса, Волка, Шапокляк) Молодцы! Получайте шестой кирпичик.

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев -Шапокляк. Можно с ней подружиться? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Ребята, мне тоже хочется заложить кирпичик в Дом дружбы- я хочу сказать вам комплимент. Повторите хором это слово. Говорить комплимент- это значит говорить что-то приятное другому человеку. Я от чистого сердца хочу сказать вам добрые слова! Воспитатель хвалит каждого ребёнка, отмечая его положительные качества.

Воспитатель. Кладу седьмой кирпичик.

Вот незаметно мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим ста-раниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.

Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Воспитатель: Кто живёт в доме дружбы? Помните, вы рисовали свои портреты? Вот они нам и пригодились!

Звучит песня. «Настоящий друг» муз. Б. Савельева- (дружба крепкая, под музыку дети размещают портреты.

Воспитатель. Замечательно у вас получилось! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

Съёмка наша закончилась, кассету мы пошлём Шапокляк- она поймёт: (стихотворение проговаривают хором)

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Публикации по теме:

Наши новости УРААААА! Мы победили! • Кизельман Валерия -группа "Огонек" стала победителем городского конкурса детских рисунков "Свой мир.

Ритуалы окончания занятия Окончание занятия- это завершение определенного вида деятельности, но не не общения, поэтому ритуал должен с одной стороны, показать, что.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Строим дом дружбы. Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2012 в 22:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....