Получи документы

Строим дом многоэтажный (конспект занятия)

Надежда Шеремет
Строим дом многоэтажный (конспект занятия)

Сценарий занятия на развитие способности организации действия

«Строим дом многоэтажный»

Подготовила и провела Шеремет Н. Н.

Задачи:

- познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики);

- вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами;

- формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;

- развивать чувство композиции.

Предварительная работа:

1. Освоение техники обрывной аппликации;

2. Окрашивание бумаги под мрамор;

Публикация «Строим дом многоэтажный (конспект занятия)» размещена в разделах

3. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков);

4. Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»;

5. Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках (например, «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена и др.)

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и фактурная бумага, цветные карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеёнки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами. А также бумага, окрашенная под мрамор (дети делали эту работу сами ранее) и журналы с иллюстрациями домов.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, какие произведения они читали. Просит детей рассказать, какие дома и сооружения из этих произведений им особенно запомнились. Кроме этого, показывает фотографии или иллюстрации с изображением каменного и кирпичного дома. Затем показывает 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации) и предлагает детям «построить» многоэтажный дом – каменный или кирпичный.

Работа подразумевает коллективную аппликацию. Чтобы детям удобнее было выполнять эту работу, воспитатель помогает детям разделиться на команды по 4-5 человек.

Далее воспитатель лишь следит за ходом работы, предлагая при необходимости материал и подсказывая идеи для строительства.

Дети:

- Сначала нам нужно то, из чего мы будем строить. Из цветной бумаги будем вырезать разные фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники.

- Давайте возьмём ножницы и бумагу.

- А может, сначала нарисовать домик? А потом на него клеить фигурки?

- Давайте сначала нарисуем.

- Дом будет большой, многоэтажный. Вот одна стена. Вот другая.

- А какая будет крыша? Треугольная?

- А где будут окна? – Вот здесь, здесь и здесь.

- А теперь давайте вырезать камни и кирпичи, из которых будет наш дом.

Воспитатель подсказывает, что строительный материал можно вырезать не только из цветной бумаги. Заранее были принесены журналы, в которых есть иллюстрации каменных улиц и домов. Их окраска напоминает цвет настоящих и искусственных камней. Кроме того, есть бумага, окрашенная под мрамор.

Дети:

- Давайте ещё из журналов вырежем кирпичики.

- А ещё можно приклеить сюда улицу. По ней родители будут водить детей в садик.

- А давайте найдём камни разного цвета. Будет красиво.

- Вот рыжие. Вот серые. Из серых можно сделать дорогу.

Воспитатель напоминает, что кирпичики можно не только вырезать. Можно просто аккуратно порвать страницы журнала так, чтобы строительный материал выглядел естественно.

Дети:

- Так даже легче!

- Давайте я буду отрывать полоски, а ты, Юля, рви их на мелкие камешки.

- Хорошо давай. Только камешков надо много. Ты, Егор, тоже разрывай. Только аккуратно!

- Надо сложить камни одного цвета в одну кучу, а камни другого цвета – в другую.

- Давайте ещё смешаем вот эти серые и вот эти белые. Будет разноцветный дом.

- А может, сделать крышу другого цвета? У нас в деревне крыша красная.

- Нет, это в деревне. Нельзя красную!

- Хорошо. А какую?

- Давайте вот эту – с пятнами. Как будто крыша старая.

- Нет, крышу надо новую делать. Вот такую – серую.

Когда строительный материал подготовлен и разложен по кучкам, дети приступают непосредственно к строительству.

Воспитатель подсказывает, как лучше приклеивать строительный материал на подготовленный чертёж. Сначала берём рисунки с нарисованными домами. Потом наносим клей небольшими участками начиная снизу. Аккуратно – ряд за рядом, как настоящие строители, выкладываем кирпичики. Потом снова наносим клей и выкладываем следующий ряд. Следим, чтобы кладка была ровной, иначе дом обрушится.

Дети:

- Саша, давай ты будешь мазать клеем, а я буду камни приклеивать.

- Давай. Так будет быстрее. Только потом давай меняться. Я тоже хочу камни клеить.

- Вероника, ты клеишь на окно. Там же окно должно быть, а у тебя уже там стенка!

- Надо окно выше нарисовать. Тогда не надо будет отклеивать эти камни.

- Хорошо, давай я нарисую.

- Андрей, у нас не хватит серых кирпичиков. Оторви из журнала ещё полоски.

- Нет, у меня хватает. Больше не надо.

- Ладно. Но на крышу точно не хватит.

- Давай сейчас стенку доклеим и вместе вырежем ещё.

- Давай.

- А может, мы ещё трубу тут нарисуем?

- Можно. Но её лучше из других камней приклеить, из маленьких. Труба же маленькая.

- Тогда не будем. Некогда уже трубу.

- Почему? Давай! Так будет лучше.

- А дым из трубы нарисуем?

- Хорошо. И тогда ещё снежинки.

- Почему это?

- Ну если дым, значит, холодно. А холодно зимой.

- Ладно.

Воспитатель следит за ходом работы. Ближе к завершению читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» :

… Хороший дом,

Большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно…

Завершающий этап.

Дети завершают оформление домиков аппликационными и графическими средствами. В результате делятся впечатлениями.

- Вот, посмотри. Хорошо получилось. Красиво!

- И у нас тоже. Смотрите, какие камни ровные.

- У нас хорошо получилась дорожка.

- Надо ещё дерево сюда посадить.

- Или нарисовать дерево?

- Можно и нарисовать.

Воспитатель выслушивает детей. Даёт ещё немного времени, чтобы закончить работы. Говорит о том, что из работ будет оформлена выставка.

В завершение читает стихотворение Г. Лагэдынь «Строим дом».

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме – окна, в доме двери,

Стены – блоки и панели,

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный-важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного НОД по развитию речи и аппликации «Строим домики скворцам» Интеграция областей: развитие речи, худ. эст. развитие,позновательное развитие, физическое развитие. Тема: Строим домики скворцам. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник»Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник» Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Скворечник». Цель: Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект занятия-игры во второй младшей группе «Строим дом»Конспект занятия-игры во второй младшей группе «Строим дом» Конспект занятия- игры «Строим дом» во второй младшей группе Задачи: развивать чувство ритма посредством упражнений под музыку и стихотворного.

Конспект занятия по математике «Строим дом» (подготовительная логопедическая группа) Задачи. 1. Продолжать закреплять знания о последовательности дней недели, времен года и месяцев; 2. Знать названия геометрических фигур,.

Конспект занятия «Лес — многоэтажный дом» Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, как «Многоэтажном» доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Строим, строим пароходы…» (подготовительная группа)Мастер-класс по обрывной аппликации «Строим, строим пароходы…» (подготовительная группа) Каждый раз мы стараемся с нашими ребятами проводить образовательную деятельность познавательно и увлекательно. Вот и в этот раз решили.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом» Выполнила Поплевина Л. Н. Младшая группа Октябрь-ноябрь 2015 г Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых.

Конспект ООД «Строим экологический город» Цель:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле;формировать умение прогнозировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строим дом многоэтажный (конспект занятия)
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 21:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД