Строим домик для поросят

Илюза Афзалова
Строим домик для поросят

Строим домик для поросят

роблема: «Поможем поросятам»

Игровая мотивация: «Оказать помощь поросятам и построить домик»

Задачи:    Учить детей анализировать готовую графическую модель               предмета. Преобразовывать модель предмета в модель    его конструкции из деталей.

Развивать у детей способность различать и называть   строительные детали (куб, полукуб, кирпичик, брусок, пластина, цилиндр).

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Графическое изображение строительных деталей, схема домика, макет домика из строительного материала, плоскостные поросята, игрушечный поросенок, набор строительного материала

                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Моделирование игровой ситуации:

(Дети выходят, здороваются и садятся на стульчики)          

  Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. (Показ.) Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети узнают на конверте трех поросят).

Да, верно, ребята, послушайте, что они пишут в письме.

             «Здравствуйте, ребята, группы №3!

Пишут вам поросята из сказки «Три поросенка». У нас большая и дружная семья. Мы хотим встретиться с вами и завести дружбу. Слышали мы, что на занятиях конструирования вы строите замечательные постройки. Нам бы очень хотелось поселиться в домиках, которые вы для нас построите. А помогут вам в постройке схема и домик Наф-Нафа. Используйте, пожалуйста, те строительные детали, которые мы вам высылаем. Мы уже в пути и скоро будем у вас!»

2. Введение в проблему:

Воспитатель: Но прежде, чем построить корабль, нужно рассмотреть строительные детали, которые прислали нам поросята.

        (Показ и повторение строительных деталей.)

                    (Ответы детей.)

3. Поэтапное решение проблемы:

     - работа по схеме

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, на что она похожа?  (Ответы детей.) Из каких строительных деталей она состоит? (Ответы.)

    

      - показ макета дома

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домик Наф-Нафа и скажите, из каких частей состоит дом? (Ответы детей.)

     - дети идут на «стройку»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все «превратимся в строителей» и пойдем на «стройку». (Касаюсь «волшебной палочкой» каждого ребенка.)

   Дети подходят к столам, где разложен строительный материал.

    

      - физкультурная минутка

пальчиковая гимнастика «Строим дом»

      - индивидуальная работа детей- «строителей»

Воспитатель: Скажите, ребята, с чего вы начнете строить?  

         (Ответы детей)

    Дети строят индивидуально под музыку. В процессе постройки оказываю посильную помощь.

  

4. Презентация

     Поросенок приглашает свое семейство и награждает детей                                   Стук в дверь

          Появляется поросенок Наф-Наф

Наф-Наф: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам. Как у вас здорово! А какие чудесные домики вы построили! Как это у вас получилось?       (Ответы детей.)

Воспитатель: Наши дети очень старались и построили домики для всех вас.

Наф-Наф: Тогда я приглашу свою большую семью: братьев, сестер, папу, маму, дедушку и бабушку.

          

       Появляется семейство поросят. Дети заселяют их в домики.

Наф-Наф: Спасибо, ребята, за такие замечательные постройки.

Вы настоящие строители, я хочу вас наградить медалями за ваше старание и трудолюбие.

     Дети обыгрывают свои постройки с поросятами.

Публикации по теме:

Квиллинг. ШкатулочкаКвиллинг. Шкатулочка .

Вкусные занятия для малышей Фрагмент видео с наших кулинарных вкусных занятий. Строим Избушку из печенья для Зайки. Возраст детишек - от 1,2 до 2,5 лет. Ингредиенты.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Строим домик для поросят
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 21:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...