Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.

Наталия Юданова
Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка»

Консультация для воспитателей.

Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.

Структура конспекта

Организационный момент;

«Погружение» в тему;

Знакомство с новым материалом;

Закрепление материала;

Заключительная часть.

Организационный момент

способы переключения внимания;

определение вида, темы и цели занятия;

конкретизация методов на начальном этапе;

настрой детей на

определенный

вид деятельности.

«Погружение» в тему

определение интереса и информированности детей в теме;

определение целей данного этапа;

конкретизация задач,

методы создания интереса и готовности детей к восприятию материала;

действия педагога по корректировке поставленных целей;

методы организации детей в подгруппе, в паре,

методы стимулирования активности воспитанников.

Знакомство с новым материалом

Определение целей (желательно дифференцированных по степени сложности) на данном этапе,

конкретизация задач данного этапа

конкретизация методов подачи нового материала

описание основных форм и методов организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы детей,

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к теме и ходу занятия;

описание методов стимулирования активности детей в ходе освоения нового учебного материала

Закрепление материала

Постановка конкретных целей (дифференцированных по степени сложности) по достижению результата детьми,

определение задач данного этапа;

фиксация полного или частичного алгоритма выполнения детьми поставленной учебной задачи

описание форм и методов достижения целей по закреплению материала,

описание критериев определения степени усвоения детьми нового материала;

конкретизация способов самоконтроля освоения нового материала детьми,

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоила новый учебный материал.

Заключительная часть

возможности включения освоенного учебного материала в самостоятельную деятельность детей,

постановка перспективных целей в дальнейшем освоении материала.

Принципы, используемые при написании конспекта (П. Третьяков)

обязательная успешность;

признание всеобщей талантливости;

принцип взаимного превосходства;

наличие выбора;

сбалансированность заданий;

эмоциональная привлекательность ;

самостоятельная деятельность.

Методы, используемые при написании конспекта.

Информационно-рецептивные методы,

Репродуктивные методы,

Метод проблемного изложения материала,

Частично поисковый метод,

Исследовательский метод.

Профессионально значимые качества педагога, используемые при написании конспекта.

Педагогическая рефлексия,

Педагогическая направленность,

Способность к целеполаганию,

Педагогическая гибкость (интеллектуальная, эмоциональная, поведенческая,

Креативность,

Готовность к инновационной деятельности

Прикреплённые файлы:

struktura-konspekta_9463p.ppt | 6549,5 Кб | Скачан: 259
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...