Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.

Наталия Юданова
Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка»

Консультация для воспитателей.

Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.

Структура конспекта

Организационный момент;

«Погружение» в тему;

Знакомство с новым материалом;

Закрепление материала;

Заключительная часть.

Организационный момент

способы переключения внимания;

определение вида, темы и цели занятия;

конкретизация методов на начальном этапе;

настрой детей на

определенный

вид деятельности.

«Погружение» в тему

определение интереса и информированности детей в теме;

определение целей данного этапа;

конкретизация задач,

методы создания интереса и готовности детей к восприятию материала;

действия педагога по корректировке поставленных целей;

методы организации детей в подгруппе, в паре,

методы стимулирования активности воспитанников.

Знакомство с новым материалом

Определение целей (желательно дифференцированных по степени сложности) на данном этапе,

конкретизация задач данного этапа

конкретизация методов подачи нового материала

описание основных форм и методов организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы детей,

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к теме и ходу занятия;

описание методов стимулирования активности детей в ходе освоения нового учебного материала

Закрепление материала

Постановка конкретных целей (дифференцированных по степени сложности) по достижению результата детьми,

определение задач данного этапа;

фиксация полного или частичного алгоритма выполнения детьми поставленной учебной задачи

описание форм и методов достижения целей по закреплению материала,

описание критериев определения степени усвоения детьми нового материала;

конкретизация способов самоконтроля освоения нового материала детьми,

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоила новый учебный материал.

Заключительная часть

возможности включения освоенного учебного материала в самостоятельную деятельность детей,

постановка перспективных целей в дальнейшем освоении материала.

Принципы, используемые при написании конспекта (П. Третьяков)

обязательная успешность;

признание всеобщей талантливости;

принцип взаимного превосходства;

наличие выбора;

сбалансированность заданий;

эмоциональная привлекательность ;

самостоятельная деятельность.

Методы, используемые при написании конспекта.

Информационно-рецептивные методы,

Репродуктивные методы,

Метод проблемного изложения материала,

Частично поисковый метод,

Исследовательский метод.

Профессионально значимые качества педагога, используемые при написании конспекта.

Педагогическая рефлексия,

Педагогическая направленность,

Способность к целеполаганию,

Педагогическая гибкость (интеллектуальная, эмоциональная, поведенческая,

Креативность,

Готовность к инновационной деятельности

Прикреплённые файлы:

struktura-konspekta_9463p.ppt | 6549,5 Кб | Скачан: 250
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...