Получи документы

Структура оздоровительной работы

Наталия Шехматова
Структура оздоровительной работы

Структура оздоровительной работы

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях). Остро эта задача стоит и в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одной из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Публикация «Структура оздоровительной работы» размещена в разделах

Наш педагогический коллектив разработал свою адаптированную к нашим условиям программу «Здоровье». Именно разработка этой программы привела коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

Задачи программы «Здоровье»:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, сотрудниках, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).

5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

8. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

9. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Для реализации задач, намеченных программой «Здоровье», в ДОУ созданы следующие условия:

– имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, гимнастическая стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

– спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном;

– имеется картотека подвижных игр (шапочки и другие атрибуты к ним);

– в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

– на территории детского сада имеется «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения. На «тропе» дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность;

– кабинет логопеда (логопункт) для индивидуальной коррекционной работы;

– в группах имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

Формы и методы оздоровления детей

№1

Формы и методы Обеспечение здорового ритма жизни

Содержание щадящий режим (адаптационный период)

гибкий режим

организация микроклимата и стиля жизни группы

Контингент детей Все группы

№2 Формы и методы Физическое развитие

Содержание*утренняя гимнастика

*физкультурно-оздоровительные занятия Контингент детей Все группы

*подвижные и динамичные игры Контингент детей Все группы

*профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия т. д.)Контингент детей Все группы

*спортивные игры Контингент детей

Средняя, старшая подготовительная к школе группы

*занятия аэробикой Контингент детей

Средняя, старшая подготовительная к школе группы

№3Формы и методы Гигиенические и водные процедуры - умывание

Содержание

- мытье рук по локоть

- игры с водой и песком

- обеспечение чистоты окружающей среды

Контингент детей Все группы

№4Формы и методы Свето-воздушные ванны • проветривание помещений сквозное

Содержание

• сон при открытых фрамугах

• прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

• обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Контингент детей Все группы

№5Формы и методы Активный отдых

Содержание

*развлечения и праздники

*игры и забавы

*дни здоровья

*детский туризм

*каникулы

Контингент детей Все группы

№6Формы и методы Свето и цветотерапия

Содержание обеспечение светового режима

цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса Контингент детей Все группы

№7Формы и методы Музтерапия

Содержание

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музыкальное сопровождение занятий

- музыкальная и театрализованная деятельность

Контингент детей Все группы

№8Формы и методы Аутотренинг и психогимнастика

Содержание

*игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

*игры - тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

*психогимнастика

Контингент детей Группы раннего возраста

Ср., ст., подг. группы

№10Формы и методы Спецзакаливание

Содержание

босохождение

игровой массаж

обширное умывание

дыхательная гимнастика

Контингент детей Все группы

№11Формы и методы Стимулирующая терапия

Содержание

сеансы фитоаэроионизации

поливитамины

«Живая вода» (полоскание горла и полости рта соленой водой)

чесночные медальоны и лимонно-чесночная настойка

витаминизация третьего блюда

Контингент детей Все группы

№12Формы и методы Пропаганда ЗОЖ

Содержание

организация консультаций, бесед;

проведение специальных занятий, дней открытых дверей, родительских собраний

Контингент детей

Все группы

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — норма повседневного бытия ребёнка» «Здоровый образ жизни – норма повседневного бытия детей». В возрасте 3–4 лет – один из важных этапов физического развития ребенка: он приобретает.

Выступление на тему: «Использование нетрадиционных здоровье сберегающих технологии в оздоровлении детей» В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура оздоровительной работы
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД