Структура проведения оздоровительных мероприятий в течение дня.

Ольга Балякина
Структура проведения оздоровительных мероприятий в течение дня.

1. Утренняя гимнастика.

Звери делают зарядку –

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах

Полуприсели, присели, наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Структура проведения оздоровительных мероприятий в течение дня.

2. Дыхательная гимнастика

«Поиграем с носиком»:

«Носик собирается на прогулку»: каждый ребенок берет носовой платок или салфетку, и тщательно очищает нос самостоятельно, или с помощью взрослого;

«Носик гуляет»: крепко закрыть рот, дышать носом – вдох и выдох выполняется через нос;

«Носик балуется»: выполнить по 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем;

«Носик поет песенку»: постукивать на выходе указательным пальцем по крыльям носа, произнося «ба-бо-бу»;

«Носик греется»: располагая на переносице указательные пальцы, выполнять ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно, как бы растирая нос;

«Носик возвращается с прогулки»: дети убирают платки и салфетки, показывая взрослому, что их носик вернулся.

3. Массаж рук или пальчиковая гимнастика:

Пальцы встали дружно в ряд: Показывают ладони с выпрямленными пальцами

10 крепеньких ребят. Сжимают пальцы в кулаки

Эти два – всему указки,

Все покажут без подсказки. Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка. Касаются средними пальцами друг друга

Ну, а эти – безымянные,

Молчуны, всегда упрямы. Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки. Показывают мизинцы.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых. Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.

(Е. Карельская)

4. Физкультурные паузы на занятиях:

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

5. Между занятиями гимнастика для глаз:

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку Дети вытягивают вперед ладошку

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка Ставят на ладонь указательный палец другой руки

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать. Прослеживают взглядом движение пальца

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает. Закрывают глаза ладонями

6. Подвижная игра на прогулке, двигательная активность:

7. Умывание:

Знаем, знаем – да-да-да,

Где ты прячешься вода! Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

По-нем-нож-ку.

Нет не понемножку,

Посмелей,

Будет умываться

Веселей.

8. После обеда – полоскание горла:

9. Перед сном – упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу»:

Я на солнышке лежу, и на солнышко гляжу

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

10. Послесонная гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Глазки шире открываем,

Ножки выше поднимаем.

А теперь мы по дорожкам

Очень весело пойдем

Пусть бегут быстрее ножки –

Закаляться мы идем.

11. Обширное умывание «Умывайка»:

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори,

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили,

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди,

Семь – лицо свое умоем,

Восемь – с рук усталость смоем,

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

12. Вечером – игры-эстафеты, или спортивные развлечения:

Публикации по теме:

Лесные физминутки Уважаемые коллеги! В своей практике мы все используем физминутки или физпаузы, при помощи которых например дети «превращаются» в разных.

Занятие по математике. Тема: «Чудесное дерево»Занятие по математике. Тема: «Чудесное дерево» Цель: развитие у детей логического мышления. Задачи: -учить наблюдать и сравнивать; -закрепить знания основных цветов: синий, красный,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Структура проведения оздоровительных мероприятий в течение дня.
Опубликовано: 26 марта 2013 в 23:28
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...