Структурная схема планирования музыкальных занятий

Лариса Шекера
Структурная схема планирования музыкальных занятий

Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество"

В условиях системы музыкальных занятий различных типов дети достигают значительно лучших результатов, чем в условиях традиционного подхода. Результаты проведённых исследований и многолетний педагогический опыт работы дают возможность сделать вывод о том, что применение системы занятий различных структур даёт возможность более гибко строить учебный процесс, учитывая уровень развития детей, степень освоения ими программного материала, а так же осуществлять индивидуально-дифференцированный подход.

Одним из возможных вариантов применения схемы музыкальных занятий является циклический характер её построения на основе принципа тематизма. В этом случае каждый цикл может включать в себя 4-6 музыкальных занятий различных типов. Последовательность типов занятий в цикле может меняться в зависимости от общей темы цикла, учебных задач, возраста детей, уровня их подготовленности, конкретных условий проведения занятий.

В соответствии с этим, варианты компоновки типов занятий в цикле разнообразны, например:

а) традиционное- доминантное- традиционное- тематическое

б) традиционное- тематическое – доминантное - комплексное

в) тематическое – традиционное – тематическое – комплексное

г) доминантное – доминантное – тематическое – комплексное

Все занятия в цикле объединены одной темой. Цикл проводится один раз в месяц, или, при необходимости, в течение 6 месяцев, или даже в течение года.

Моя структурная схема компоновки нескольких циклов музыкальных занятий по теме «Русское народное творчество»

Тема 1 цикла: «Композитор – имя ему народ»

Занятие 1 –е (традиционное) «Что мы знаем о народной музыке?»

Занятие2 – е (доминантное) «Музыка – душа русского народа»

Занятие 3 – е (тематическое) «Песня русская, звучи!»

Занятие 4 – е (комплексное) «Капустные посиделки»

Тема 2 цикла: «Песня – история русского народа»

Занятие 1 – е (тематическое) «Песня – язык русского народа»

Занятие 2 – е (традиционное) «Всё начинается с колыбельной»

Занятие 3 – е (доминантное) «Хорошая песня дух бодрит»

Занятие 4 – е (комплексное) «Ярмарка»

Тема 3 цикла: «Русские народные инструменты»

Занятие 1 – е (тематическое) «Первые народные инструменты»

Занятие 2 – е (тематическое) «Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!»

Занятие 3 – е (доминантное) «От зари и до зари веселятся ложкари»

Занятие 4 – е (доминантное) «В нашем оркестре всего понемножку, даже играют тарелки и ложки»

Тема 4 цикла: «Русская народная игра»

Занятие 1 – е (тематическое) «Обрядовые игры»

Занятие 2 – е (доминантное) «Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра!»

Занятие 3 – е (традиционное) «О чём расскажет игра»

Занятие 4 – е (комплексное) «Пришла Каляда накануне Рождества»

Тема 5 цикла: «Русский народный танец»

Занятие 1 – е (традиционное) «Знакомство с русским народным танцем»

Занятие 2 – е (доминантное) «Веселее попляшите, свои ножки покажите»

Занятие 3 – е (доминантное) «Ой, топни, нога, не жалей сапога»

Занятие 4 – е (тематическое) «Мы плясать пойдём, хоровод заведём»

Публикации по теме:

Мнение о различных методиках раннего развития Уважаемые родители и педагоги, очень хотелось бы узнать Ваше мнения по поводу различных развивающих занятий, методик раннего развития. Подскажите.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
  • Посуда
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структурная схема планирования музыкальных занятий
Опубликовано: 3 июня 2012 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...