Ступеньки творчества или развивающие игры.

Наталья Коновалова
Ступеньки творчества или развивающие игры.

Ступеньки творчества или развивающие игры.

В своей работе вот уже много лет использую развивающие игры Никитина Бориса Павловича педагога-новатора. Он известен не только в нашей стране, но и за рубежом. У него есть такая книга «Ступени творчества или развивающие игры»,

в которой он рассказывает об использовании специальных игр, позволяющих развивать творческие способности детей. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из его игр «Сложи узор». Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все грани каждого кубика окрашены по-разному: белая, желтая, красная, синяя, жето-синяя, красно-белая. Это позволяет составлять из них громадное количество узоров. Узоры напоминают контуры различных предметов. В игре дети выполняют три вида заданий.

Первое – по узорам–заданиям складывают точно такие же узоры из кубиков. (В начале обучения накладываем кубики на узор с заданием, а затем, глядя на узор с заданием выкладываем узор на столе.)

Второе - глядя на кубики нарисовать узор, который они образуют.

Третье - придумать новые узоры.

В игру можно играть одному, а если сделать несколько комплектов игры, то можно организовать соревнования.

Игру можно усложнять следующим образом: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий узор и наоборот. Такие изменения дети воспринимают как узор нового типа.

Для того, чтобы научиться срисовывать узоры с кубиков детям надо научиться проводить прямые линии, рисовать квадраты цветными карандашами.

Когда мы научились все это делать, можно переходить к составлению новых узоров. Важно, чтобы он был красивый, симметричный, напоминающий своим видом какой-либо предмет.

В процессе этой игры решается множество задач: знакомство с цветом, формой, геометрическими фигурами, ориентировкой в пространстве, ориентировкой на листе бумаги, развитие творческих способностей, способность к анализу, синтезу, комбинированию, целеустремленность, мышление, видение целостного образа и так далее. Желаю вам успехов в развитии творчества у детей.

Публикации по теме:

«Сложи узор»«Сложи узор» Эта игра сделана по рекомендациям Б. П. Никитина (книга " Ступеньки творчества или развивающие игры ") из старых, пришедших в негодность.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ступеньки творчества или развивающие игры.
Опубликовано: 30 октября 2012 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...