Папки-передвижки

Занятие «Су-джок — нетрадиционные приемы использования»

Наталья Мамаева
Занятие «Су-джок — нетрадиционные приемы использования»

Мамаева Наталья Леонидовна, учитель-логопед. Автоматизация звуков

1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики (автоматизация звука (ш).

На правой руке:

Этот малыш – Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (Указательный)

Этот малыш – Алеша, (Средний)

Этот малыш – Антоша, (Безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья (Мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Танюша,

Эта малышка – Ксюша,

Публикация «Занятие „Су-джок — нетрадиционные приемы использования“» размещена в разделах

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут Наташа.

2. Ребенок катает массажер межу ладонями, одновременно

проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука

(автоматизация звука (ж) :

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Совершенствование лексико- грамматических категорий

Упражнение «Один – много». Взрослый катит «чудо – валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе.

Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания

1. Дети выполняют инструкции взрослого:

- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.);

- возьми «ежика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.

2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

Использование массажеров при выполнении гимнастики

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1 – руки развести в стороны;

2 – руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3 – руки развести в стороны;

4 – опустить руки.

Звуковой анализ слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов

На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:

- Красный шарик – в коробку;

- Синий – под коробку (на коробку, за коробку);

- Зеленый – около коробки и т. д.

Затем наоборот – ребенок должен описать действие взрослого:

- достать шарик из коробки;

- спрятать под коробку и т. д.

Слоговая структура слов

«Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному произведению занятий и режимных моментов в детском саду.

Публикации по теме:

Чудо — «ёжики» Су-Джок Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе Задачи: - расширять знания детей о гласных и согласных звуках; - укреплять знания о звуке – Ц -, - С – и букве – Ц -, - С –; - продолжать.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой» «Су-Джок» Герасимова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №21 города Новосибирска Использование нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Большое значение для развития и воспитания.

Нетрадиционные приемы и методы проведения артикуляционной гимнастики Упражнения с шариком (диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарика и завязана на узел).

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений. Массаж ложками. Еще одним из из нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений является.

Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики “Ум ребенка находится на кончике его пальцев” писал В. Сухомлинский. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически.

Музыкальное занятие «Приемы игры на двух ложках»Музыкальное занятие «Приемы игры на двух ложках» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группеЗанятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Су-джок — нетрадиционные приемы использования»
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД