Лучший педагог года

Сущность педагогической технологии

Татьяна Сухорутченко
Сущность педагогической технологии

Известно о том, что массовое внедрение педагогических технологий ученые относят к началу 1960-х гг. К наиболее значимым зарубежным авторам современных педагогических технологий относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хамблин, Г. Гейс, В. Коскарелли. Отечественные исследования в данной области прослеживаются в трудах П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, А. Г. Ривина, Л. Н. Ланда, Ю. К. Бабанского, П. М. Эрдниева, И. П. Раченко, Л. Я. Зориной, В. П. Беспалько, М. В. Кларина и др.

Публикация «Сущность педагогической технологии» размещена в разделах

Педагогическая технология есть строго научное проектирование и четкое воспроизведение гарантирующих положительный результат действий педагога. Если педагогический процесс держится на заданной системе принципов, то педагогическая технология обозначается как совокупность внешних и внутренних действий, осуществляющих направление на поэтапное воплощение данных принципов, где всецело прослеживается личность педагога. Здесь можно увидеть важный момент, в котором и состоит отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы. Если понятие «методика» означает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология подразумевает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Теперь мы четко видим, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена при помощи адекватной технологии, используемой дипломированным педагогом.

Можно сказать, что педагогические технологии чаще всего представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. Выделяют отличительные признаки данных технологий :

- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так, можно различать технологии процесса передачи знаний и технологии развития личности;

- технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

- технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;

- элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым учителем, а с другой - гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками;

- органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности[1] .

Доподлинно известно о том, что педагогическая технология неразрывно связана с мастерством педагога. Ведь только в творческом управлении педагогической технологии и проявляется мастерство. Но есть и другая сторона медали, мастерство педагога должно быть на высшем уровне по овладению педагогической технологии, не ограничивающейся операционными компонентами. Нужно помнить, что педагогическое мастерство определяется в большинстве своем личностными параметрами педагога.

Важно помнить, что правильно и качественно разработанные образовательные технологии помогут воспитателю достигнуть наилучшего результата. При работе с детьми все зависит от педагога, который использует любую из технологий. Я думаю, что именно личность педагога, его уровень профессионализма, компетентности играет ключевую роль в выборе педагогической технологии.

Несмотря на все это прослеживается важная методическая проблема в применении технологического подхода к самоанализу профессиональной деятельности педагога [2].

Воспитателям важно помнить, что эффективность осуществления педагогического процесса зависит от позитивного восприятия детьми того материала, который мы им хотим преподнести.

Поэтому, успешную реализацию педагогических технологий может гарантировать только целостный подход педагога к данной проблеме. Если мы будем каждый момент в воспитательном процессе рассматривать как отдельное, разрозненное звено, то и результата будет отрицательным. Педагогическая технология должна нести в себе содержание и способы организации деятельности воспитанников.

Список литературы

1. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Просвещение, 1999.

2. Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М. : Педагогика, 1990.

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии Карла Орфа в организации предметно-пространственной среды Форма проведения: доклад Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного.

«Путешествие на поезде» (с использованием педагогической технологии «блоки Дьенеша») Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. Программные.

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Примерная разработка педагогической технологии основанной на эффективности организации и управления образовательным процессом Группа раннего возрастаТема: «Время сказок»«Художественно-эстетическое развитие» (познавательное развитие, речевое развитие) Русская народна.

Природа и сущность понятий «агрессия» и «агрессивность». В помощь педагогам-психологам Первый шаг, который нужно сделать, чтобы понять сущность агрессии, состоит в том, чтобы найти ясную и точную формулировку этого термина.

Проект педагогической технологии формирования положительных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что дети нуждаются в проведении целенаправленной работы. С позиции этих условий был.

Сущность педагогической деятельности Введение «От нашего первого шага, от того, кто нам открыл прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, зависит наша жизнь в этом мире, наше.

Сущность умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников во взаимосвязи с развитием речи Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно велика. Один из ведущих специалистов в области умственного.

Сущность, виды и структура дидактических игр В психолого-педагогической науке игра рассматривается как форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сущность педагогической технологии
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 23:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД