Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»

юлия мильдзихова
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»

Тема: «Сувенир для папы»

Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».

Задачи:

Образовательная:Расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.

Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию,воображение,внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

-словесный (беседа,речевая игра);

-наглядые (образец поделки);

-практические (изготовление сюрприза для папы);

-валеологические (физминутка)

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование:CD-диск,шаблон звезды из картона, лист красной бумаги, простой карандаш, клей, ножницы,иллюстрации к 23 февраля, зеленая и красная креповая бумага, шнур для петельки,скотч.

Ход занятия:

1. Введение

Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.

Воспитатель: Кто такие защитники?

Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)

Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)

Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Я приглашаю вас дети, отправится в путешествие. (звучит песня «Пилоты») Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

-Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день?Конечно же дедушки, папы, дяди, братья,. Девочки, а кто еще? (Ответ: мальчики группы№7)

Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,.»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)

Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!

Итак, для работы нам понадобиться. (воспитатель перечисляет материал)

3. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!

Последовательность выполнения работы:

1. Обвести шаблон звезды на бумагу красного цвета;

2. Вырезать звезду и приклеить к CD-диску;

3. Вырезать из предложенных иллюстраций- танк, пилота, звезду,. (по желанию)

4. Разместить на диске и затем приклеить.

5. Из креповой бумаги зеленого цвета вырезать лепестки для веточки лаврового венка, который символизирует мир.

6. Веточку разместить на диске и приклеить;

7. С обратной стороны необходимо приклеить петельку из шнура и закрепить скотчем.

Поделка-сувенир готова!

4. Итог занятия.

Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?

Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны!

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе "Волшебная мастерская" Цель: развитие основ художественной.

Конспекты занятий по декоративно-прикладному творчеству. Ручной труд Тема: ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ШИТЬЯ И ПРАВИЛАМИ РАБОТЫ С НИМИ. ВДЕВАНИЕ НИТКИ В ИГОЛКУ, ЗАВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКА. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:25
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...