«Сувенирные колокольчики». Конспект непосредственно организованной деятельности по тестопластике в подготовительной группе

Елена Хомылева
«Сувенирные колокольчики». Конспект непосредственно организованной деятельности по тестопластике в подготовительной группе

Конспект непосредственно организованной деятельности

по тестопластике в подготовительной группе

«СУВЕНИРНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»

2 занятия

Подготовила и провела педагог 1кв. категории

Хомылева Е. А

Октябрь-ноябрь 2012г.

Занятие тестопластикой в подготовительной группе

«Сувенирные колокольчики»

2 занятия[/b]

Цель: Продолжать знакомить с профессией звонарь, литейщик и реставратор. Развивать умение передавать пропорции предметов, использовать в работе разные способы лепки: налеп, углубления, оттиск, применять стеку. Закрепить умение лепки из соленого теста. Использовать в работе знания и приемы полученные ранее. Создавать индивидуальные творческие работы. Пополнять словарный запас детей названиями новых профессий: звонарь, литейщик, реставратор, сувенир, сувенирный.

Материалы: соленое тесто, вода, салфетки, стека, различные формы для оттиска (пуговицы, печати, Картинки и фотографии различных колоколов, колокольчики.

Для второго занятия: салфетки, вода, акриловые краски, тонкие кисти

Ход занятия:

Перед детьми находится изображение Царь-колокола. Что же это за колокол? Как называется? Почему? Посмотрите ребята, колокол треснул и сейчас уже никто не услышит его голоса. Чем же мы можем помочь? Дети предлагают свои ответы (отремонтировать-реставрировать)

Скажите, а как называется профессия людей, которые делают колокола? (литейщик)

А кто нужен, что бы колокол заговорил? (звонарь)

Можно ли вернуть колоколу голос? Кто в этом поможет? (реставратор)

А можем ли мы стать колокольных дел мастерами?

Рассматриваем колокол, вспоминаем из каких частей состоит: плечи, тело, юбка, плащ, уши, язык.

Многие были в Москве и видели Царь-колокол. Но человеку хочется сохранить свои воспоминания, хочется чтобы память о поездке осталась с ним навсегда. Что в этом может помочь. (ответы детей). Конечно! Можно купить маленькое изображение колокола, вот такое (показ сувенира).

Как вы думаете, как будет называться такой колокольчик? (детские варианты)

Такой колокольчик называется сувенир, сувенирный и делают такие сувениры специально, чтобы человек мог взять с собой, долго помнить и наслаждаться красотой.

Сегодня мы попробуем слепить сувенирный колокольчик из соленого теста. Давайте вместе вспомним особенности теста и приемы лепки из него

Особенности: Пластичное, мягкое, быстро сохнет…

Приемы: Пальцами придавать форму, сильно не растягивать и не давить, смазывать водой в местах соединения деталей. Для красивых узоров используем пуговицы, что бы оставить оттиск

Музыкальная физкультминутка «Колокольчики» (под звуки колокольчиков)

Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)

Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)

Колокольчик в море (делают руками плавательные движения)

Колокольчик в школе (складывают руки полочкой)

И рыбак на удочку (делают движения, будто закидывают удочку)

Нацепил не дудочку (имитируют движения игры на дудочке)

Колокольчик-бубенец наступил игре конец (хлопают в ладоши)

Дети начинают лепить колокольчики, педагог помогает и советует.

В конце занятия все колокольчики собираем на одном столе, рассматриваем, отмечаем лучшие работы. Планируем дальнейшие действия по раскраске колокольчиков.

Второе занятие

На втором занятии дети украшают колокольчик с помощью акриловой краски.

Сегодня мы опять превратимся в мастеров-художников. Давайте закроем глаза, повернемся три раза вокруг себя, присели, потрогали себя за нос. Вот мы с вами и художники! А чем наши художники будут сейчас заниматься? Какие колокольчики вы делаете? (сувенирные)

Наши колокольчики высохли. Посмотрите на них, скажите, что бы вы хотели добавить в свою работу? (цвета)

Сегодня вы будете работать акриловой краской, давайте вспомним ее особенности: не любит воду, при высыхании не смывается, яркая и прочная.

Давайте, как истинные мастера мы подпишем сегодня наши работы. Как можно подписать? Стоит ли писать все имя? Каким размером должны быть буквы? Где можно расположить надпись, чтобы она не мешала узору?

Дети рисуют на колокольчиках узоры. При необходимости можно провести физкультминутку «колокольчики»

Наши колокольчики готовы. Как вы думаете, для чего или кого мы делали такую красоту? (подарить маме, папе….)

Подвести детей к тому, что необходимо делиться с людьми и дарить радость не только близким, но и незнакомым людям.

Как, где и кому можно подарить наши колокольчики?

Вместе с детьми решаем в праздник сходить к Спасско-Никольской церкви и подарить сувенирные колокольчики прихожанам.

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Сувенирные колокольчики». Конспект непосредственно организованной деятельности по тестопластике в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...