МААМ-картинки

«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 1

Виктор Владимирович Лысенко
«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 1

Картина 2

Картина 3

Картина 4

Если же друг друга угрызаете и съедаете.

Берегитесь, чтобы вы не были

истреблены друг другом.

Святой апостол Павел

Сватовство не по рукам

/Сцены из городской жизни по рассказу В. И. Даля «Смотрины и рукобитье»/

Публикация «„Сватовство не по рукам“, Инсценировка рассказа В, И, Даля „Смотрины и рукобитье“ для детской театральной студии, Картина 1» размещена в разделах

Действующие лица:

Кондратий Семеныч, математик

Филипп Иваныч, музыкант

Анна Кузьминична, почтенная вдова, унтерша

Агафья Терентьевна, вдова неизвестного происхождения

Девица на выданье

Мать невесты

Глухонемой плотник

Первое действие

Пролог.

Сон Филипп Ивановича

За сценой слышен шум. Появляются горожане и возбужденно обсуждают проблему города.

картина первая

Терентьевна. Наша.

Кузьминична. Как вам без сомнения известно, Агафья Терентьевна наша, а не ваша.

Девица на выданье (Сплевывая семечку, вздыхая). Наша.

Филипп Иваныч. Наша, губерния.

Входит Кондратий Семеныч

Кондратий Семеныч (Осматривая и оценивая толпу горожан). Наша губерния.

Филипп Иваныч. А в ней есть городок. Козогорье.

Кондратий Семеныч (С издевкой). Городок. Козье горе.

Филипп Иваныч. Да, не козье горе, а Козогорье. Небольшой, но довольно приятный городок. Он потому небольшой.

Кондратий Семеныч. Что невелик?.

Филипп Иваныч. Невелик.

Кондратий Семеныч. Да невелик он потому. Что, мало охотников в нем строиться?

Филипп Иваныч. А мало охотников, строиться, почему?

Кондратий Семеныч. Невыгодно! Потому, что каждый дом занят то лазаретом то химчисткой.

Терентьевна. Как утверждает градской глава.

Кузьминична (Кривляя Терентьевну). Градской глава.

Терентьевна. Да. Градской глава утверждает. Козогорцы, вскоре будет введена равномерная денежная квартирная оплата, на которую и существует уже Козогорье с 1817 года. Особый комитет. по квартплате. Поэтому Козогорцы. Нет сомнения, что наш город вскоре обстроится весьма порядочно!

Филипп Иваныч. Оставим это. Приятным я назвал его не по этой причине.

Горожане. А по кокой?.

Филипп Иваныч. По кокой он не обстраивается.

Кондратий Семеныч. А.

Филипп Иваныч. А совсем по другой. Место, где располагается наш городок.

Кондратий Семенович (Громко хохочет). Как выражается. Место. городок.

Филипп Иваныч. Ой-ей-ей. А еще учитель математики. Здесь самая благоприятная обстановка всех земных стихий, а особенно небесных. Если вам Кондратий Семеныч доводилось пройти не по закоулкам. И река, вон какая у нас рыбная.

Кондратий Семенович. В этом городке, Козогорье, я.

Филипп Иванович. Мы.

Кондратий Семенович. С ним поселился и проживаю очень давно.

Филипп Иванович. И были мы когда то с вами два товарища.

Кондратий Семенович. Врага! Которых бог свел.

Кузьминична. Вероятно ради христианской мировой.

Терентьевна. Которая, до сих пор не может состояться.

Кондратий Семенович. А почему? Да потому что свел на одну улицу. И на один проулок.

Филипп Иванович. То есть?

Кондратий Семенович. То и есть. Что тут с угла на угол стоят в ожидании грядущих времен. Две такие разваливающиеся годами лачужки. О которых я говорил выше. Их даже не берут не под магазин не под офис. Разве из нужды суют в них по нескольку человек отставных лейтенантов.

Филипп Иванович. Обе лачужки эти сильно покачнулись в основании своем.

Кузьминична. (С ухмылкой). Вероятно разделяя чувство взаимной ненависти своих хозяев.

Кондратий Семенович. А почему покачнулись? Да потому что они были построены еще в те времена, когда ещё не думали ни о плане ни о фасаде.

Филипп Иванович. Так и ремонт их строго запрещен!

Кондратий Семенович. А почему?

Филипп Иванович. Потому что. На воротах огромными черными цифрами написан год.

Кондратий Семенович (Улыбаясь). В котором их должны были снести.

Филипп Иванович. Это почему то не состоялось.

Кондратий Семенович. Да потому надпись эта очень грозна. И цифры эти обозанчают один из давно прошедших годов. А прошедшим временем никто, даже сам мер города Козогорье, не располагает.

Филипп Иванович. Вот и выходит.

Кондратий Семенович. Что?.

Филипп Иванович. Что обе лачужки эти назло своей судьбе. Все еще стоят на старых местах.

Кондратий Семенович. Друг против друга! Подвергаясь действию земных и прочих небесных стихий. Против которых ты.

Филипп Иванович. И ты!

Кондратий Семенович. Не смеешь принимать никаких действенных мер!

Терентьевна (Девице). Вот они эти два лица.

Филипп Иванович. Которым и принадлежат эти два давно разваливающиеся строения. А были когда то товарищами.

Кондратий Семенович. Товарищами?.

Филипп Иванович. По семинарии!

Терентьевна (Девице). Где получили духовное звания, и посвятили себя образованию.

Девица. Холостяки?

Терентьевна. Оба.

Кузьминична. И оба бывшие учителя городского училища.

Терентьевна. К тому же любители дразнить собак.

Кондратий Семенович Филипп Иванович. Но-но-но.

Кондратий Семенович. Собака!

Филипп Иваныч. Сам собака!

Кузьминична. Я лучше укажу на разницу друг от друга. И разъясню причины этой загадочной ненависти и взаимной вражды.

Кондратий Семеныч. Я до сих пор остался верным своему званию, и до сих пор посвящаю себя наукам, а в особенности наукам точным и естественным. И не терплю никакого корыстного применения этих наук. А почему?

Филипп Иваныч. Потому что, ненавидишь вопрос о вечном движении. И никогда им не занимался.

Кондратий Семеныч. Не занимался?. Так зато давно уже разрешил квадратуру круга и разделил угол на три части.

Филипп Иваныч. Угол на три части? (Заливаясь смехом). Не смеши. Вот я в свое время, учил всему.

Кондратий Семеныч. Чему?

Филипп Иваныч. Чему меня учить заставляли.

Кондратия Семеныч. (Жестом показывает игру на скрипке). Но только без надобности.

Филипп Иваныч. Это для себя.

Кондратий Семеныч. Занимаешься скрипкой.

Филипп Иваныч. Это моя страсть, (Берет скрипку, играет). За нею забываешь все!

Кондратий Семеныч. За что его в Козогорье и называют пиликающим музыкантом.

Филипп Иваныч. Потому что я всегда весел, говорю просто и считаюсь приятным собеседником. А он, напротив, расхаживает всегда и везде будто в классах уездного училища, (Кривляя его походку) перед тремя скамьями мальчишек. Чинно, степенно и даже грозно; а говорит таким отборным языком.

Кондратий Семеныч. Что?. Да когда я прохожу за какою-нибудь покупкою на рынок, то все покупательницы сходятся меня послушать.

Филипп Иваныч (С иронией саркастически). Твоих отборных речей?

Кондратий Семеныч. Да моих, отборных речей. За то я постепенно приобрел такой вес и влияние на покупательниц.

Филипп Иваныч. Что они стараются подражать тебе в разговоре?.

Кондратий Семеныч. Именно стараются подражать.

Филипп Иваныч. Нахватались от тебя разных ученых и высоких слов. Разбрасывается ими перед неучеными покупательницами.

Кондратий Семеныч. Они, уже не говорят иначе, выхваляя ситец или шелковый платок, как?.

Девица. Какой шикарный товар. С ног шибающей красоты. А что касается природного нрава?

Терентьевна. Я скажу только одно.

Девица. Что? Говорите!

Терентьевна. Оба они дразнят по улицам собак.

Девица. Собак?.

Кондратий Семеныч. Музыкант делает это, забавляясь довольно громко.

Девица. То есть?

Кондратий Семеныч. Идя мимо, какого небудь забора. Начинает громко лаять, пугая своим зверским лаем, сонную собаку. Или замахивается на нее палкой.

Девица. А математик?

Филипп Иваныч. Он это делает напротив. Дразнит собак только исподтишка. Заметит, что никого поблизости нет, заглядывает в калитку и удостоверившись, что людей во дворе нет, толкает тростью в ворота. А сам когда собака бросается с остервенением в подворотню, чинно проходит своим путем, будто и не знал о чем идет речь.

Кондратий Семеныч. А как только, город осветится утренним солнцем, то ты Филипп Иваныч что делаешь? Берешь в руки смычок и скрипку, подходишь к открытому окну и, распустив пять пальцев по скрипичному грифу, начинаешь корчить соловья. Хоть по часам проверяй. Чтоб тебе в квинту высохнуть!

Филипп Иваныч. Закрыл окно! Чтоб тебе углом подавиться!

Сора Филипп Иваныча и Кондратия Семеновича

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Рукам умелым пою я песню, или Снова о дружбе маамовцевРукам умелым пою я песню, или Снова о дружбе маамовцев Дорогие друзья! Не проходит и дня, чтобы не было сказано слов благодарности сайту и друзьям! И это замечательно, ведь с каждым таким словом,.

План-конспект занятия театральной студии начальной школы «Грим — искусство изменения внешности актера» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА ТЕМУ «ГРИМ - ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА» Вид занятия: учебное Продолжительность.

Масленичные смотриныМасленичные смотрины Холодная зима подходит к концу, и люди, устав от ее снежных сюрпризов, празднуют ее проводы. Масленица на дворе! А какая масленица без гуляний,.

Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера» Методическая разработка занятия «Выразительные средства актера: мимика и жесты» Автор:Рябцева Елена Алексеевна, педагог дополнительного.

Первые шаги театральной студии в детском саду. ПЕРВЫЕ ШАГИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Аннотация. В статье представлен первоначальный опыт работы театральной студии в МБДОУ «Детский.

Проектная деятельность. Работа школьной театральной студии Новые образовательные стандарты определяют проектирование в воспитательной работе, как совместную деятельность детей и взрослых, направленную.

Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии Хочу поделиться опытом работы в детской театральной студии. Предлагаю конспект и презентацию конкурса актерского мастерства. Велик и грандиозен.

Спектакль театральной студии «Вопрос» по пьесе-сказке Владимира Илюхова «Как Настенька чуть кикиморой не стала» Видео Спектакль театральной студии "ВОПРОС" по пьесе-сказке Владимира Илюхова "Как Настенька чуть кикиморой не стала".[/b][/u] Вот уже много.

Сценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студииСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 1
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД