Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Светофор» (2 младшая группа)

Люба Корепова
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Светофор» (2 младшая группа)

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)

2 младшая группа

Тема: «Светофор»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы», «Безопасность».

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) „Светофор“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование навыков лепки способом «налепа».

Задачи: 1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

3. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; д/и «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль».

Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.

Ход: I Постановка проблемы (2 мин).

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

+ Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)

+ Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

II. Основная часть (10 мин).

1. Коммун. деят. : На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.

+ Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).

+ Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тротуар (повторяют).

+ Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают).

+ Нам сегодня утром пришла посылка.

+ Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

+ Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

+ Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Достаю из коробки светофор).

+ А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

З: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

+ Ребята, правильно ли говорит Зайчик?

+ Нет. Конечно, нет.

+ А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)

+ Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?

+ На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

+ Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2. Игров. деят. : + Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д/игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).

3. Продуктивн. деят. : Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

+ Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.

Ребятам раздаем шаблоны светофора.

+ Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

III. Итог (3 мин).

+Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

+ В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

+ Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.

Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.

Даю свою оценку деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Светофор» (2 младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД