Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Борисенко Анастасия Петровна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Конспект занятия во второй младшей группе

по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»

Цель:

1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Светофор и Зебра в гостях у малышей“» размещена в разделах

2. Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

3. Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Ход занятия;

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся. Пешеходный переход, для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

И выучить с детьми маленький стих о светофоре :

Красный цвет – хода нет

Желтый цвет погоди

А зеленый цвет иди.

После предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Что нам скажет светофор

Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и как он выглядит?

Дети отвечают….

Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.

И предлагает сыграть в игру

«Построй свой пешеходный переход»

Воспитатель желающим детям раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.

Воспитатель – А теперь мы готовы с вами отправиться в путешествие по большому городу.

Воспитатель готовит картинки, загадки.

Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли играть на дороге, выбегать, на нее, когда там, ездят машины?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад. Это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А какая машина возит кирпичи и песок? А какая машина может увезти всех нас на прогулку?

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Бии-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия :

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают автомобили;

3. Что означают цвета светофора.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру

«Красный, Желтый, Зеленый.»

В корзине пластиковые шары из 3 цветов. В разных местах разложены цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, теперь вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны на дороге!

Публикации по теме:

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

«Наш друг — светофор». Конспект беседы по правилам дорожного движения в первой младшей группе«Наш друг — светофор». Конспект беседы по правилам дорожного движения в первой младшей группе Конспект беседа по правилам дорожного движения в первой младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формировать элементарные представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Колобок и светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Колобок и светофор» Программное содержание: Цель: -формирование представлений о светофоре.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг— светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наш друг— светофор» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу» Конспект занятия по правилам дорожного движения во II младшей группе «Учимся переходить дорогу». Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Корсакова Т. В. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Воспитатель Макарова Ольга Владимировна Разделы: Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД