Занятие по ПДД «Светофорик» в младшей группе

Надежда Сигаева
Занятие по ПДД «Светофорик» в младшей группе

Цели: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; автомобили едут по дороге (проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; закрепить понятие о «контрастных» размерах («большой», «маленький»); закреплять знания определенных цветов («зеленый», «красный»); понимать значение красного и зеленого сигнала светофора; активизировать речь детей, ввести новые слова: «светофор», «переход», учить путем наложения создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы; работать, не мешая друг другу; развивая моторику рук, познавательные и творческие способности, воспитывать внимание и интерес к творчеству.

Материалы: широкая и узкая дорога, рули, красные и зеленые круги, трафареты светофора на каждого ребенка, красные и зеленые для наложения; куклы; музыка; костюм светофора и его помощников; значки пешеходов.

1. Организованный момент.

Дети вмести с воспитателем входят под музыку.

2. Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами пойдем гулять по улице. Смотрите, здесь две дороги одна широкая, другая узкая. Пойдемте по широкой дороге. (Две дороги одна широкая, другая узкая, на широкой нарисовать пешеходный переход. У пешеходного перехода стоит светофор. Воспитатель вместе с ребятами идет по широкой дороге.)

Светофор: Стоп! Остановитесь! Здесь ходить нельзя. Сойдите на узкую дорогу.

Воспитатель: А вы кто?

Светофор: Светофор веселый я.

Есть три цвета у меня,

За дорогой я слежу

И порядок навожу

И хочу я вам сказать,

Что дорогу нужно знать,

Правилам движенья

Нужно уваженье!

Воспитатель: Светофорик,а куда же нам теперь с ребятами идти?

Светофор: Не огорчайтесь, я вам помогу, но сначала поиграем в игру. (Игра «Светофор»: Светофор показывает цветные кружочки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: красный–стоять, зеленый–топать).

Светофор: По широкой дорожке едут машины, и ходить здесь нельзя. А по узкой ходят мамы, папы и ведут ребят в детский сад. Машин здесь нет и все, идут спокойно. (пока детям рассказывает светофор. Выходят дети старшей группы.)

Светофор: Есть сигналы светофора

Подчиняться им без спора

(Дети старшей группы одеты: 1-й ребенок в красном; 2-й ребенок в зеленом).

1-й ребенок: Красный цвет нам говорит

Стой! Опасно! Пусть закрыт!

2-й ребенок: Зеленый цвет открыл дорогу!

Переходить ребята могут.

1-й ребенок: Щади здоровье, жизнь щади

За движением следи.

2-й ребенок: Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь.

Светофор: Это мои помощники. Они мне сейчас помогут. (Мальчишкам раздаю рули, девочкам куклы). Сейчас мы с вами будем учиться переходить через дорогу. Мальчики будут у нас будут «водителями», а девочки «мамами». «Водители» будут ехать по широкой дороге, а «мамы» по узкой. Когда я покажу красный круг «мамам»,»водители» могут оправляться а путь.

Воспитатель: (Когда мамы переходят дорогу под музыку): Ну-ка, дети дружно в ногу перейдем через дорогу!

Воспитатель: Вот спасибо, что научили нас переходить дорогу. А теперь давайте, ребятки, скажем «До свидания» приходите к нам на следующее занятие.

-Ребята, посмотрите. (Воспитатель показывает светофор загадку и читает)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу

А зеленый подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед!

-Что это ребята! (светофор)

-Правильно это наш друг Светофорик. Сейчас мы с вами сделаем такой светофорик для мамы и папы, но сначала поиграем.

Физкультминутка «Едут весело машина» (дети берут разноцветные колечки, «рулят», ходьба по кругу.)

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина. Бег по кругу

Стой машина, стоп мотор!

Перед нами светофор

Загорелся красный свет дети останавливается

Значит нам проезда нет

Зеленый свет для нас горит- продолжают бег

Это значит, путь открыт.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочек

И сжали в кулачок.

(по образцу складываем светофор, у себя на картоне, красный и зеленый в определенном порядке, звучит музыка)

-Ребята, покажите пальчиком на вашем светофоре, где у вас красный огонек, а теперь возьмите красный кружок и приложите к своему светофору. Молодцы! Теперь покажите зеленый кружок и приложите его к зеленому огоньку. Вот какой чудесный светофорик у нас получился.

Светофор: Вот молодцы, очень красиво получилась. Ваши мамы и папы будут очень довольны!

Воспитатель: Ребята, а на какой же цвет светофора мы можем переходить дорогу? (ответ детей)

Светофор: Вы теперь, ребята, знатоки правил дорожного движения, а это вам от меня не большие подарки.

Воспитатель: Давайте скажем светофорику спасибо: за рассказ, за подарки. До свидания светофор, приходи к нам еще.

Хоть ребенок очень мал

Но он многое узнал

И дорогу перейдет

Только там, где переход!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Развлечения и досуги в младших группах. Развлечение театральное «Светофор» (рекомендуемые проводить во второй половине дня) Развлечение театральное «Светофор» Программное содержание: расширить знания детей о ППД.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Светофорик» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...