«Святочные посиделки» для детей 3–4 лет (младшая группа)

Инна Житкова
«Святочные посиделки» для детей 3–4 лет (младшая группа)

«Святочные посиделки для детей 3-4 л

ет»[/b]

Это занятие-развлечение для детей 3-4 лет, которое формирует знания детей о русских народных праздниках, играх, о славянских традициях, культуре.

На занятии дети закрепляют знания через фольклорные произведения (загадки, потешки, колядки, песенки). Во время занятия активизируется и расширяется словарный запас детей.

Цель:

• Развивать любовь к традициям и культуре русского народа.

• Воспитывать интерес к фольклорным произведениям, умение слушать устную народную поэтическую речь.

• Продолжать развивать в детях творчество.

Оборудование

Большой колокольчик с бантом, корзина с баранками (сушками, костюмы Забавушки (сарафан в русском стиле, костюм Зайца (ушки?

русские народные песни: «Метелица», «Барыня», «Комаринская», «Уж как шла коляда».

Звучит песня «МЕТЕЛИЦА»

Забавушка:

Сегодня празднично у нас —

Мы святки отмечаем.

И всех, кто к нам пришёл сейчас,

На танец приглашаем!

Красавица наша ёлочка

В наряде золотом!

Для тебя мы, ёлочка,

Спляшем и споём!

Новогодний хоровод (Песенка про ёлочку)

Я — тётушка Забавушка

На праздник к вам пришла,

Волшебный колокольчик

С собою принесла.

(Звенит колокольчиком.)

Динь-дон, динь-дон! —

Колокольный слышен звон.

Колокольчик поет,

Девочек - матрёшек в гости зовет.

Матрёшки-сестрички,

Ко мне подходите.

Песенку пойте и

Весело пляшите.

ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Колокольчик непростой,

У него хрустальный звон:

Динь-дон! Приглашает в гости он!

(Приходят мишки)

Игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя по считалочке, определяют место его берлоги.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

(Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Дети должны убежать на свой стульчик. Пойманный становится медведем.

Правила:

Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.)

Забавушка:

Колокольный звон,

колокольный звон,

Раздает загадки он.

(Начинает рассказывать стишок, дети заканчивают.)

***

На веселый наш каток

Тихо падает. (снежок).

***

Покраснели щеки, нос.

Их покрасил … (Дед Мороз.)

Забавушка:

Здесь под ёлкой стоит дом,

Белый зайка живёт в нём.

Зайка, зайка! Выбегай-ка,

С нами в прятки поиграй-ка!

(Из домика выходит Заяц.)

3аяц. Здравствуй, Забавушка!

Забавушка: Здравствуй,Заюшка!

Здравствуйте, дети!

Как у вас красиво! А ёлочка-то какая нарядная! И все ребятки такие нарядные, красивые!

А что вы здесь празднуете?

Забавушка с детьми: Святки!

Заяц: А не хотите ли, ребятки, поиграть на святки в прятки?

Дети: Хотим!

Игра «Прятки»

Забавушка:

Ну-ка, Зайка, раз-два-три!

Отвернись и не смотри.

Повернуться не спеши!

Прячьтесь быстро, малыши!

Заяц отворачивается к елке и закрывает глаза. Дети встают за ним. Когда он начинает искать малышей, те тихонько идут за ним. Зайчик обходит вокруг елки и резко поворачивается со словами: «Да вот они, ребятки! Нашел!»

Дети убегают от Зайки на места.

Заяц:

Ну-ка, мишки, выходите! И со мною попляшите!

Танец мишек (Комаринская»)

Заяц:

Ой, как весело ребятушки умеют петь, плясать, играть!

Забавушка:

А теперь пришло нам времечко ко-ля-до-вать!

Коляда колядка, ехала лошадка,

С гривой заплетённой, с дугой позолочённой.

Красивая, холёная, в сани запряжённая.

А в санях-то калачи дышат паром из печи.

А в санях ватрушки, пироги да сушки,

Пряники медовые, крендельки пудовые.

Много всякого добра принесёт вам коляда.

Коль не будем сыты, будете год биты.

Не пускаете нас в дом, домового уведём.

А без соседа домового,

Как без батюшки родного!

(Дети выполняют движения за Забавушкой)

Забавушка:

А вот вам прямо из печи

Румяные калачи!

(Раздает детям баранки)

А теперь настал прощанья час.

Ёлочка-красавица дает такой наказ:

Не болейте, не скучайте

И меня не забывайте!

А я в будущем году

Снова в гости к вам приду.

Было весело вам, ребятки,

В этот чудный праздник – СВЯТКИ!

(Уходят все под песню «Уж как шла коляда»)

Дети: Да! До свидания!

Публикации по теме:

Народные традиции и праздники Цель: закрепить собирательный образ народных праздников. Приобщить детей к наследию своей страны. Сентябрь. Изучение программы от рождения.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Святочные посиделки» для детей 3–4 лет (младшая группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:59
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...