Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек.

Людмила Шитова
Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек.

Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек.

Словарь и грамматика: активизировать слова обозначающие качества и действия предметов (игрушек, согласовывать сущ. и прилаг. мн. ч

ЗКР: Закрепить произношение звук «з»в изолированном виде. Учить различать на слух различные интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказанного.

Наглядный материал: Игрушки –кукла, котенок,собака, блюдце.

Содержание:

Дети вы видели различных котят дома и на улице. Скажите,какими бывают котята?

-Маленькие,пушистые.

-А когда с ними играют, какие они?

-Шаловливые, озорные, веселые.

-Будем говорить про одного котенка. Какой он?

-Ласковый, маленький, и тд

-Что умеет котенок делать?

-прыгать, лакать, играть….

-Сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка.

(Воспитатель дает пример рассказа и сопровождает рассказ действиями)

-Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок, который жалобно мяукает, вот так: МЯУ-МЯУ. Как мяукал котенок (передача интонации)

Взяла Танечка котенка на руки и принесла домой, налила ему в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал. Вот так: МЯУ –МЯУ. (передача интонации)

Напился котенок и заснул.

-Тут прибежала собачка и громко залаяла на котенка:АФ-АФ. Как залаяла?

-Рассердился котенок и зафыркал? (интонация)Испугалась Жучка и замолчала, а Таня сказала: «Давайте играть вместе, надо жить дружно»

И котенок радостно замяукал (интонация) ,а собачка радостно залаяла (интонация).Как? И никто больше никого не боялся.

-Кто из вас хочет рассказать про Таню, собаку и котенка. Если будет трудно, я помогу.

(Вызвать 3 детей. Начинать первым)

Физкультминутка

Все котята выбежали погулять. Умываются котята, им весело, радостно мяукают. А сейчас пищат? Как? А сейчас сердятся? Как? (действия с интонацией). А как звенит комар?

-з-з-з

-Произнесите звук З? Теперь громко и протяжно,а сейчас на одном выдохе?

Далее детям предлагают слова (зонт, зима, горизонт, Зоя, зайка, корзина, глаза.) Хлопни в ладоши, если услышишь звук «З».

Итог: Про кого мы сегодня составляли рассказ? С каким звуком играли?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине» О. О «КОММУНИКАЦИЯ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕТема: «Составление описательного рассказа о животных по картине» Программные задачи: связная речь:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...