Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»

Алла Синякина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного масла»

Цель: Формирование представлений детей о растительном масле и его свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства масла“» размещена в разделах

В области «Познавательное развитие» : закреплять и уточнять знания детей о свойствах растительного масла (растительное масло имеет запах, но если его очистить оно запах потеряет, масло легче воды, оно не перемешивается с водой, масло обладает полезными свойствами);

учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие;

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

В области «Речевое развитие» : способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской деятельности

В области «Физическое развитие» : повысить работоспособность детей, предупреждение переутомляемости детей

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, определяющих свойства растительного масла, просмотр видеофильма о том, как получают растительное масло

Словарная работа: лаборатория, масло, газ, краситель

Материал:

Раздаточный: 0,5 растительного масла в бутылке, замороженные цветные льдинки одна шипучая таблетка, чайная ложка, прозрачный стакан 2 штуки, шприц без иглы с красителем, пластмассовая пробка от бутылки, палочка, фартуки на каждого.

Демонстрационный: таз, теплая вода, масло растительное, дуршлаг, два бокала и пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я задам вам несколько вопросов об очень распространенном продукте, который нам встречается с вами практически каждый день, а вы постараетесь на них ответить и определить, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

1. Этот продукт много не съешь

2. Это жидкое вещество желтого цвета

3. Он всегда есть на кухне

4. С его помощью делают краски

5. Оно обладает полезными свойствами

6. Может иметь приятный запах семечек подсолнуха

(ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о растительном масле, как настоящие ученые-исследователи. Вы знаете учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Их много, но мы с вами будем выполнять самые главные

1. соблюдать тишину, не перебивать друг друга,

2. не мешать друг другу,

3. работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нее проводить опыты (дети садятся за стол).

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с вами мы узнаем много интересного об удивительных свойствах растительного масла. Я подготовила вам несколько занимательных опытов, надеюсь, вы с ними справитесь. Ну что ж, давайте разбираться. Будете моими помощниками –лаборантами?

И так ребята, вы готовы к работе? Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.

1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)

2. Где используют растительное масло (для приготовления пищи, майонезов, соусов в кулинарии)

3. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык)

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята! У этого вещества много удивительных свойств, кроме тех, что вы вспомнили. Масло обладает не только полезными, но и забавными свойствами.

Давайте проведем первый опыт.

Опыт №1

Воспитатель: Для опыта возьмите пустой стакан под №1 и налейте в него растительное масло до половины, затем опустите в него несколько льдинок разного цвета.

Посмотрите, что произойдет с маслом и льдинками.

Вывод: льдинки опустились вниз потому что они тяжелее масла.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята возьмите стакан под №2 с водой и налейте с верху в него растительное масло. Посмотрите ребята, что случилось с с маслом оно поднялось в вверх (ответ детей- масло легче воды) Правильно. А теперь опустите в масло пластмассовую крышку в масло Что произошло? (ответы детей- крышка тонет в масле, но не тонет в воде)

Итак ребята сделаем вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх; крышка тонет в масле из-за того, что масло вязкое и плотное. Ребята, а теперь достаньте ложкой крышечку и положите ее на салфетку.

Сейчас я вам продемонстрирую опыт, который наглядно доказывает то, что масло легче воды посмотрите.

Нам понадобятся два бокала один с маслом а второй с водой с помощью пластиковой карты я поставлю бокал с водой на бокал с маслом и вы увидите что произойдет (масло и вода поменяются местами потому что они имеют разную плотность) Вывод : масло легче воды.

А сейчас встаньте возле стульчиков и разомнемся.

Физкультминутка:

Как живешь? (дети показывают жестами)

Как поешь?

Как грустишь?

Как идешь?

Обед ждешь?

Как стоишь?

Как молчишь?

Как сидишь?

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь давайте продолжим наши исследования.

Опыт №3

Воспитатель: Этот опыт называется «Лавовая лампа». У вас на столе уже стоит стакан с маслом и водой под № 2 вам нужно взять шприц с красителем и аккуратно добавить его в масло. Что же произошло? (ответы детей – масло не окрасилось, а краситель образовал шарики) и последний шаг в этом опыте : нужно положить шипучую таблетку в данный раствор, что вы наблюдаете, какая происходит реакция? Делаем вывод: краситель не окрашивает масло, шипучая таблетка выделяет газ, который высвобождаясь поднимается к верху заставляет двигаться воду и масло.

Воспитатель: Ребята, а еще масло может создавать тонкую пленку на поверхности. Посмотрите пожалуйста опыт, который я вам покажу.

Необходимо взять дуршлаг, кисть и смазать его маслом затем медленно влить в него воду, она осталась внутри дуршлага и не вылилась, почему.

Вывод : масло может создавать пленку и не пропускать жидкость.

Опыт №4

Ребята, а как вы думаете, если мы возьмем и палочкой перемешаем масло с водой что произойдет? (предположения детей).

На этот вопрос нам поможет ответить следующий опыт.

А сейчас давайте вернемся к нашему стакану под № 1 ,в котором находились льдинки, что с ними произошло? (ответы детей- льдинки растаяли и превратились в капли окрашенной воды). Все правильно, а как вы думаете, если мы возьмем палочку и перемешаем масло и воду, что с ними произойдет?

1. произойдет взрыв.

2. вся жидкость станет бесцветной

3. все смешается

4. жидкости расслоятся

Дети выдвигают варианты ответов.

Итак доведем наш опыт до конца и посмотрим, что же получится.

Вывод : масло и вода расслоились потому что это две совершенно разные жидкости.

Вы молодцы, справились со всеми экспериментами и узнали много нового об удивительных свойствах растительного масла. Желаю вам новых, интересных открытий!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, работа в нашей лаборатории подошла к концу, давайте расскажем, что нового мы сегодня узнали о масле,и кому что понравилось. Не надо расстраиваться тем у кого что-то не получилось, ведь все, что мы с вами сегодня делали в нашей лаборатории можно повторить дома с родителями я думаю, что им это все тоже будет интересно. Спасибо вам ребята, и всем спасибо за внимание.

Конспект открытого занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

Тема «Удивительные свойства растительного масла»

Подготовила : воспитатель Синякина А. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД