Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Ольга Нурумбетова
Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275

620024 Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 20, телефон 255-66-61

Заведующий МБДОУ №275 Дрягина Татьяна Андреевна

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе детского сада:

«Свойства предметов».

Автор: Нурумбетова О. К. ,

воспитатель I категории МБДОУ №275

Чкаловского района г. Екатеринбурга

г. Екатеринбург, 2013

Тема: Свойства предметов (форма, величина, цвет)

Цель: 1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия

между предметами.

2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из

групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету.

3. Развивать логическое мышление.

Задача: Систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между

предметами.

Материал:

1. Наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру.

2. Счетный материал (палочки, геометрические фигуры).

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по

стране Геометрических фигур.

- Для того, что бы туда попасть, надо отгадать загадки:

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня…

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо…

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я?.

- Молодец! А какие еще геометрические фигуры вам знакомы?

- Наши путешествие по стране Геометрических фигур продол-

жается. Чтобы у жителей страны было хорошее настроение,

давайте сложим геометрические фигуры из имеющихся у вас,

1. Возьмите четыре треугольника и сложите один большой.

2. Сколько нужно палочек, чтобы был треугольник?

3. Получилось? Как выложить два треугольника?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Сколько шариков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки.

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

- Ребята! А какие геометрические фигуры бывают?

- Как можно разделить фигуры?

- Разделить фигуры по цвету, форме, величине.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке сложены геометрические фигуры. Ребенок на

ощупь выбирает фигуру и дает полную характеристику.

Пальчиковая игра.

Целый день, целый день

Кружится скакалка

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правой - скок, левой - скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей

Кружится скакалка.

Выше всех, дальше всех

Скачет наша Галка.

- И прощаясь с жителями страны Геометрических фигур,

Давайте подарим им на память картинки животных, которых

мы выложим из счетного материала.

Сегодня мы с вами повторили, как объединять предметы в

группы по сходным признакам; выделять из групп отдельные предметы.

На следующих занятиях мы продолжим изучение этого мате-

риала. А на сегодня – занятие окончено.

Итог: Дети, чем мы сегодня занимались?

Молодцы!

Дети:

Квадрат

Круг

Треугольник

Трапеция, ромб.

3

5

Плоские и

объемные.

По цвету,

форме,

величине.

Три группы детей:

Одна группа выби-

рает по цвету,

вторая по величине,

третья по форме.

Группы работают по

очереди.

Это плоская геометрическая фи-

гура или это объем-

ная геометрическая

фигура.

Дети выкладывают

фигуры.

Вспомнили какие

геометрические

фигуры бывают.

Учились делить их

по цвету, форме,

величине.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дом, предметы быта
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Теме: «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...