Лучший педагог года

Занятие-эксперимент «Свойства снега» (11 фото)

Елена
Занятие-эксперимент «Свойства снега»

Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом

Задачи:

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, учить рассказывать о зимних забавах

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,»Чтение художественной литературы»

Публикация «Занятие-эксперимент „Свойства снега“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов про снег, загадывание загадок.

Оборудование: таз со снегом, салфетки, сода и пена для бритья (для изготовления искусственного снега.) елочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей. Ребята сегодня у нас волшебное занятие - эксперимент, вы хотите поучаствовать в нем?

Ответы детей ___

Воспитатель тогда начнем наше не простое занятие. Прежде всего нам нужно с вами отгадать загадку, составить рассказ о любимых зимних забавах и провести эксперимент. Вы согласны?

Ответы детей___

Воспитатель:

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Детям радость подарила

И на санках прокатила! (Зима)

2. Рассказ детей о любимых зимних забавах.

Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.

Наводящие вопросы для детей.

Какое сейчас время года?

Любите ли вы гулять зимой? Почему?

Во что можно играть на зимней прогулке?

Что можно слепить из снега?

Какие предметы можно взять с собой на зимнюю прогулку?

Ответы детей___

Молодцы очень интересные составили рассказы. А теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать фикультминутку.

Физкультминутка: «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет

Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой,затем правой руки)

Знакома она уже детворе

А Жучка все лает

«Чужой во дворе»!

Занятие-эксперимент «Свойства снега»

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

Фото «Свойства снега»

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

- Почему не получился снеговик у… (имя ребенка?

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему?

- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Занятие-эксперимент - фото

Давайте с вами проведем эксперимент и сделаем снег искусственный и посмотрим что с ним будет.

Фото №1 Образовательные области Познание Коммуникация Физическая культура Чтение художественной литературы Публикация Занятие эксперимент Свойства снега размещена в разделах Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Проводится эксперимент. Затем дети трогают какой снег на ощупь?

Можно ли из него лепить?

Предлагают детям взять снег в ладошки и посмотреть что с ним будет?

Слепить снеговика?

Что произошло со снеговиком?

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вос-ль : предлагает детям оставить снег в емкостях и по наблюдать,что с ним произойдет? Добавить в растаявшую воду немного «снега» посмотреть какая цветом станет вода? Вынести емкость с водой на улицу.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Снег и лед Фото №5 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд Фото №6 Оборудование таз со снегом салфетки сода и пена для бритья для изготовления искусственного снега

На следующий день провести наблюдение лед который получился из растаявшего снега – прозрачный,а в который добавляли «снег» -мутный.

Итог: Мы узнали, что снег бывает влажным. Из него можно лепить. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может быть искусственным и долго храниться, он не тает из него также можно лепить.

Фото №7 Организационный момент Фото №8 Воспитатель приветствует детей
Публикации по теме:

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группеЗанятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов. Задачи:.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мираЗанятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Занятие-эксперимент «Мы капитаны-моряки»Занятие-эксперимент «Мы капитаны-моряки» Занятие проводилось в первой младшей группе. Декабрь 2013 года Цель: Познакомить детей с водным видом транспорта. Провести наглядный эксперимент.

«Способы переноса микробов» — занятие-эксперимент по теме «Личная гигиена» Тема: «Способы переноса микробов». (Средняя группа). Цель: Познакомить детей со способами миграции микробов и грязи. Словарь: микроорганизмы,.

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче». Задачи: 1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами. 2. Обогащать словарный запас. Развивать речь.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Занятие-эксперимент в средней группе «Сделаем воду чистой» Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ» Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Свойства снега»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 12:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД