Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа)

Людмила Крыгина
Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа)

для детей 4-5 лет

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : кратко - срочный

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (средняя группа)

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».

Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи: Экологический проект «Свойства воды»

• расширять представления детей о свойствах воды;

• формировать представления о значении воды в жизни человека;

• обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Игровая Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом»

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки» Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».

Двигательная Физическая культура

Социализация

Здоровье Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Физкультминутки «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно - исследовательская Познание

Коммуникация

Безопасность Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Викторина «Волшебная капелька»

Трудовая Труд Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

Коммуникативная Коммуникация

Здоровье Рассматривание картин:

«Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение художественной литературы Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»;

Е. Благина «Снег», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Продуктивная Художественное творчество Рисование «Снежный лес»

Музыкальная Музыка Использование музыки Прослушивание шума водопада

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»; опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта : изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»

III. Заключительный:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

Проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

• Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

• Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы Программное содержание: 1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов. 2. Продолжать учить.

Интегрированное занятие (познавательное развитие) «Свойства воды» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Вода. Свойства воды» Старшая группа Воспитатель: Егорова Марина Юрьевна.

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа)
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД