Сюрпризная прогулка «В гостях у старушек-веселушек» для младшего и среднего дошкольного возраста.

Татьяна Рябова
Сюрпризная прогулка «В гостях у старушек-веселушек» для младшего и среднего дошкольного возраста.

Наступила летняя пора. Каждый воспитатель встал перед вопросом: чем занять детей в летний период, так чтобы было интересно. Предлагаю Вашему вниманию сценарий сюрпризной прогулки "В гостях у старушек-веселушек" для детей младщей и средней группы. Двадцать лет назад, когда только начиналась моя педагогическая деятельность, я составила этот сценарий. Главные герои очень известные персонажи: Петрушка, старушки-веселушки Гордеевна и Андреевна. Ну, а русские народные потешки, песенки и загадки всегда нравились малышам. Прогулка удалась на славу! Детишки повеселились от души. Этот сценарий я проводила не однажды и каждый раз было море смеха и радости. Буду рада если кому-нибудь сценарий пригодится в работе.

Сценарий сюрпризной прогулки «В гостях у старушек-веселушек»

(младшая и средняя группы)

Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любовь к родной культуре; вызвать у детей радостные чувства.

Предварительная работа: чтение и разучивание русских народных песенок и потешек о животных.

Дети одеваются на прогулку. Появляется Петрушка (переодетый сотрудник детского сада или игрушка бибабо).

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот и я! Давайте знакомится. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку. А сейчас я живу у весёлых старушек: бабушки Андреевны и бабушки Гордеевны. Дети, а вы знаете, что это за старушки?

Дети: Нет, не знаем.

Петрушка: Как, вы не знаете? Да эти же старушки в нашей сказочной стране самые знаменитые! Бабушка Андреевна любит деток потешать, а

бабушка Гордеевна любит загадки загадывать. Хотите познакомиться

с ними?

Дети: Да!

Петрушка: Ну, тогда вперёд! В сказку!

Дети выходят на улицу вместе с Петрушкой и подходят к красиво украшенным воротам в сказочную страну. Около ворот на пенёчке сидит медведь (ребёнок старшей группы).

Петрушка: Здесь начинается наша сказочная страна. Но только в неё просто так не войти: вход охраняет медведь. Я вам скажу по большому секрету, что этот медведь становится очень добрым, если с ним поиграть в игру «У медведя во бору». Мишка её очень любит. Поиграем?

Дети: Да!

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору».

Медведь: Спасибо, ребята. Развеселили вы меня. А зачем вам в сказочную страну?

Петрушка: А мы идём в гости к бабушке Андреевне и бабушке Гордеевне.

Медведь: Знаю я весёлых старушек. Я бы и сам с вами пошёл, да кто ворота охранять будет? Передавайте им привет от меня. До свидания!

Счастливого пути!

Дети: До свидания, мишка!

Дети вместе с Петрушкой продолжают путь. Подходят к трём разноцветным дорожкам.

Петрушка: Смотрите, три дорожки. По какой же нам дорожке идти? Ребята, я так заигрался с медведем, что забыл дорогу. Что же делать?

Воспитатель: Петрушка, на дереве висит воздушный шарик. Может он нам укажет дорогу?

На шарике приклеена записка: «Если прямо ты пойдёшь, то избушку ты найдёшь. В той избушке две старушки, две старушки-хохотушки».

Петрушка: Ребята, а какая дорога ведёт прямо?

Дети: Красная!

Все проходят по красной дорожке и видят избушку, украшенную пирогами и блинами.

Петрушка: А вот и избушка. А где же старушки-веселушки? Давайте их позовём!

Дети: Бабушка Андреевна! Бабушка Гордеевна!

Из избушки выбегают старушки-веселушки и поют:

Мы старушки-веселушки,

Дружно, весело живём,

И когда приходят гости

Мы танцуем и поём!

Здравствуйте, ребятишки!

Мы потешницы - старушки,

Неразлучные подружки!

Андреевна: Я бабушка Андреевна!

Гордеевнвна: Я бабушка Гордеевна!

Вместе: Неразлучные подружки,

Мы живём в одной избушке!

Андреевна: В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке.

Блинами обита,

Оладьями покрыта,

Ограда кругом –

Пироги с творогом.

Гордеевна: Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Даше – два, Паше – два,

Ване – два, Тане – два.

Саше – два, Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Андреевна: А, ну, Гордеевна, неси свой волшебный короб!

Гордеевна выносит короб, в котором лежат игрушки. Достаёт игрушку козы.

Гордеевна: Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день!

Ножками коза

Топ – топ!

Глазками коза

Хлоп – хлоп!

Андреевна: А что у тебя ещё в коробе есть?

Гордеевна достаёт из короба игрушку петушка.

Петушок – золотой гребешок.

А про него пусть ребятушки сами расскажут.

Кто скажет, тот и играть с ним будет.

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Гордеевна: Молодцы, ребятишки!

Достаёт из короба игрушку коня.

А вот и конь вороной. Кто про коня расскажет?

Дети: Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки – то бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Гордеевна: Умницы вы мои!

Достаёт из короба игрушку кота.

Гордеевна: А вот и котенька – коток, серенький лобок. Кто про котика расскажет?

Дети: Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Гордеевна: Молодцы, ребятишки!

Кто это у нас в самый уголок забился? Да это же зайчишка-трусишка.

Скорее расскажите про зайчишку, успокойте его!

Дети: Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал:

Морковку нашёл,

Капустку нашёл.

Сидит, грызёт.

Иди прочь,

Хозяин идёт!

Гордеевна отдаёт игрушку детям.

Гордеевна: Молодцы, ребятишки, порадовали вы нас. Андреевна, а ты не позабыла

свои загадки? Загадай их ребятам.

Андреевна достаёт из своих многочисленных карманов цветочки с загадками.

Андреевна: Любите загадки отгадывать?

Много, много я их знаю.

Вам сегодня загадаю.

Кто внимательным бывает,

Тот их быстро разгадает.

Ну, а теперь слушайте, да думайте,

Тот, кто знает – говорит,

А кто не знает, тот молчит.

Часто умывается, а полотенцем не утирается.

Дети: Кошка.

Андреевна: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Дети: Петух!

Андреевна: Молодцы! А вот такую загадку отгадайте:

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Дети: Овца.

Андреевна: Ах, вы мои ребятушки, умницы мои! Слушайте, ещё одну загадку: рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.

Дети: Лиса.

Андреевна: Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт

Дети: Собака.

Андреевна: Молодцы, ребятушки! Вижу, и загадки вы любите.

Гордеевна: А играть-то, Андреевна, они и подавно любят! Давайте поиграем с вами

в игру «Карусель».

Андреевна: На карусели мы катались, загадки отгадали, потешки да песенки рассказали… А угощение вы любите?

Дети: Любим!

Гордеевна: Андреевна, а где же наш кузовок с угощением?

Андреевна: А кузовок-то я оставила под деревом, под каким – узнайте сами. Для этого вам нужно отгадать загадку: зимой и летом одним цветом.

Дети: Под ёлкой!

Андреевна: Правильно, под ёлкой!

Дети находят кузовок с угощением под ёлкой. Благодарят старушек-веселушек.

Андреевна и Гордеевна: До свидания, ребятишки, приходите к нам в гости. Милости просим!

Петрушка уводит детей на участок. Прощается с детьми и убегает в сказочную страну.

Сюрпризная прогулка «В гостях у старушек-веселушек» для младшего и среднего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сюрпризная прогулка «В гостях у старушек-веселушек» для младшего и среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 июня 2013 в 13:28
+85
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...