МААМ-картинки

Сюжетная игра «Ученые-экологи»

Надежда Бурдуковская
Сюжетная игра «Ученые-экологи»

«Ученые-экологи»

Возраст: Старшая группа

Цель: Познакомить детей с экологическими проблемами.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Публикация «Сюжетная игра „Ученые-экологи“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.

Предварительная работа: Опыты о воде и воздухе. Знакомство с карточками лэпбука. Экскурсии и наблюдения в лесу, в парке, в поле. Организация труда по уборки мусора.

Материал: Почва в двух контейнерах (чистая, с мусором, палочки, лупы, стаканчики с грязной водой, ватные диски, бинтик, фильтр для воды, лопаточки, лейки, тазики с почвой, свечки, железная банка без дна, мокрая марля.

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров! Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам стать учеными экологами, мы будем изучать, что надо делать, чтоб наша природа совсем не погибла и в конце ученые всегда делают доклад, кто из вас будет у нас докладчиком.

Скажите, пожалуйста, откуда мы можем узнать новую информацию.

Дети: Выбирают символы и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Теперь давайте с вами обратимся к экрану.

1 слайд: Ручеек просит о помощи, его загрязняют.

Воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды. Зарисовываем символ фильтра и кладем в кармашек «рука».

2 слайд: Муравей просит о помощи.

Воспитатель предлагает сравнить два контейнера с почвой. В одном камни палочки – природный мусор, в другом стекла, бумажки – бытовой мусор. Откуда берется бытовой мусор? Дети рисуют символ мусору-нет и кладут в символ «глаз».

3 слайд: Птичка задыхается. Отчего может задыхаться птичка, чего ей не хватает. Откуда берётся дым. Что делать, у кого можем узнать.

Дети: Спросить у взрослых.

Взрослый показывает: Опыт по очистке воздуха, принцип фильтра.

Рисуем фильтр и кладем в карманчик «вопрос».

Воспитатель: ребята, послушайте отрывок из экологической сказки.

Дети рисуют знак растения и кладут в карманчик «книга»

4 слайд: Отправим птичку в лес, появляется горящий лес. Откуда появляются пожары.

Дети рисуют знак - нет кострам, и кладут в карман «восклицания».

5 слайд: лесные жители оказываются в чистом, красивом лесу.

Воспитатель: Ребята, что мы видели на экране. О чем нас просили лесные жители.

Воспитатель предлагает сделать доклад. Дети делают доклад.

В конце дети делают вывод о пользе природы и что ее надо беречь и приумножать. Тогда воспитатель предлагает посадить цветочки по схеме «высадка растения».

Прикреплённые файлы:

yekologija_gcb3q.pptx | 14932,34 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром «Мы — ученые лаборанты» Ознакомление с окружающим миром I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная.

План-конспект ОД детей 6–7 лет в рамках программы дополнительного образования «Мини-лаборатория «Мы — ученые-исследователи» План-конспект дополнительной образовательной деятельности детей 6-7 лет в рамках Образовательной программы дополнительного образования детей.

Презентация к проекту «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект. Природа наш огромный дом И всем найдется место в нем Букашке зверю и побегу И дереву и человеку.

Ролевая-сюжетная игра в развитии детей раннего возраста Наши сюжетно - ролевые игры проходили под девизом "Все профессии важны, все профессии нужны!" Вашему вниманию представлены некоторые моменты.

Сюжетная игра, как средство общения со сверстниками в младших группах Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Сюжетная игра «Ателье» Цели: развитие и обогащение сюжетов игры. Учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры-ателье. Задачи: 1. Расширять область.

Сюжетная игра для детей 3–4 лет «Чаепитие у Мишки» Сюжетная игра «Чаепитие у Мишки» входит в блок «Тематические сюжетные игры» раздела «Игра» Комплексной образовательной программы «Здравствуй,.

Сюжетная игра «Мы пассажиры» Предлагаю информацию для воспитателей по теме самообразования : «Формирование культуры безопасного поведения» Сюжетная игра «Мы пассажиры».

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые» Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы – учёные» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная игра «Ученые-экологи»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД